Спортивное развлечение зов джунглей в старшей группе. Зов Джунглей материал (старшая группа) на тему. эстафета: Преодолей препятствие

ольга короткова
Сценарий развлечения «Зов джунглей» с детьми старшей группы Видео

МБДОУ «ГДС «Сказка» р. п. Городище Волгоградская область

Сценарий развлечения с детьми старшей группы "Зов джунглей"

ЗАДАЧИ:

1. Развивать двигательную находчивость, умение координировать свои действия при совместном решении двигательных задач;

2. Совершенствовать умения детей выполнять основные виды движений в быстром темпе.

3. Способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры;

4. Расширять знания о обитателях природы –животных;

5. Воспитывать уважительное отношение к животным.

6. Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Оборудование: фонограмма песни «Вечером в среду…», яблоки по количеству детей,2 чашки с водой, 2 чашки с мукой, конфеты по количеству детей, 2 стола, бананы по количеству детей, 2 мяча-хопа, апельсины, лимон, шпажки, 2 скамейки, обручи, сшитые из ткани "бананы" и "кости".

Ход игры.

Ведущий.

Вечером в среду, после обеда

Сон – для усталых взрослых людей.

В дикие джунгли скорей!

Там крокодилы, львы и гориллы,

Слон и пантера в зарослях ждут.

Если ты смелый, ловкий, умелый –

Джунгли тебя зовут!

Ведущий: Ребята, представьте, что мы находимся в тропическом лесу

Вокруг нас растут пальмы, шелестит бамбук, по деревьям скачут обезьяны, слышны голоса неизвестных птиц.

Просмотр видео "Дикие звери и их детеныши"

Ведущий: Внимание! Внимание! А сейчас в нашем детском саду начнется игра «Зов джунглей». Прошу команды пройти круг почета по спортивному залу. Итак, команда «Травоядных» начинает шествие, а теперь команда «Хищники». Дети идут под музыку к передаче «В мире животных».

Представление жюри.

Ведущий:

Если в состязании побеждает команда травоядных, она получает спелый и сочный банан. Если в состязании побеждает команда хищников, она получает косточку. Посмотрим, какие вы дружные и внимательные друг к другу, ведь дружба помогает нам делать настоящие чудеса.

Конкурс №1 «Обезьянки – хулиганки»

Первые участники команды пробегают препятствия: одевают на себя обручи, подбегают к столу, где стоит тарелка с мукой, а из нее торчат хвостики конфет, держа руки за спиной, зубами вытаскивают конфетку и кладут ее в тарелку, которая стоит рядом.

Побеждает команда, которая быстрее всех справилась с заданием. (Слово жюри)

Конкурс №2 «Раненный зверь»

Ведущий :

Ах, какая незадача

Бедный зверь сидит и плачет.

Лапу ранил зверь лесной

Придется прыгать на одной.

Прыжки на одной ноге, до стола, где на тарелочке лежат маленькие кусочки лимона. Нужно при помощи шпажки взять лимон. Съесть его и сказать: «Как вкусно!» Обратно бегом. (Слово жюри)

Конкурс №3 «Занимательные вопросы»

1) У кого из зверей фамилия Топтыгин? (Медведь.)

2) Кого считают царем зверей? (Лев.)

3) Какой зверь помогает нам переходить дорогу? (Зебра.)

4) Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса.)

5) Как называется самая маленькая лошадь? (Пони.)

6) Кого в шутку называют косым? (Заяц.)

7) Какой зверь, если бы проводился конкурс по профессиям, был бы признан лучшим лесорубом (Бобр.)

8) Кто вместо удочки использовал свой хвост? (Волк.)

(Подведение итогов.)

Конкурс №4 «Плавающая добыча»

Ведущий:

Добыча плавает в реке

А надо чтоб была в руке.

Надо ловким, смелым стать.

Из реки ее достать.

Достать нужно яблоко из чашки с водой без помощи рук.

Ведущий: показывает яблоко и говорит:

Я - крепкое, хрустящее,

Чудо настоящее.

Желтое и красное –

Кожица атласная.

Яблочко румяное

Зверям всем желанное!

(Слово жюри)

Конкурс №5 «Дикие звери на апельсиновой реке»

Выставляются скамейки, на них раскладываются глубокие тарелки, в каждую кладется половинка апельсина. Команды становятся около тарелок, по сигналу начинают выдавливать из апельсина сок. По окончании сок каждой команды выливаем в мерную кружку и жюри смотрит, где сока больше.

Конкурс №6 «Сбор урожая»

Чтобы добыть пропитание, дети садятся на мячи- хопы, прыгают вперед до шведской стенки, взбираются по пальмам- на шведскую стенку-, добывая бананы, ведь все звери такие сладкоежки. И сейчас мы посмотрим, какой зверь самый ловкий. Нужно забраться на гимнастическую лестницу, сорвать банан, бегом вернуться назад.

Жюри подводит итоги, и через несколько минут мы узнаем победителей.

А сейчас объявляю танец для всех команд «Чунга- чанга» (слово жюри).Подведение итогов.

Ведущий:

Всем спасибо за вниманье

За задор, за звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь,

Говорю вам:

«До свидания,

До счастливых новых встреч!»

Дети под музыку "Барбарики" выходят из зала.

Цель: Способствовать сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей.
Задачи:
1. Формировать у детей умение правильно выполнять движения (общеразвивающие движения, основные движения).
2. Развивать двигательную активность, память, внимание, мышление.
3. Формировать у детей интерес к физической культуре и спорту, привлекать внимание к здоровому образу жизни (как наиболее эффективному средству профилактики заболеваний и укрепления здоровья).
4. Создание у детей положительных эмоций.
Оформление зала: Изображение джунглей — пальмы, лианы.
Участники: две команды: «Хищники» и «Травоядные».
Правила судейства: За правильное и быстрое выполнение эстафеты «Хищники» получают кость, «Травоядные» — банан.

Ход игры:

Зал празднично украшен. Для построения команд обозначены услов¬ные ориентиры (цветные линии, круги).
Под музыку появляются «Хищники» и «Травоядные».
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправились в путешествие в Джунгли. Мы попали в Джунгли дети. Будем весело играть прыгать, бегать и скакать. Две команды смелых, ловких соревнуются в игре « Хищники» и «Травоядные» сильны в борьбе!
— Кто такие травоядные? Хищники?
Ведущий предоставляет слово судье, который знакомит команды и всех присутствующих с условиями соревнования (за каждый выигрыш команде «Хищников» присуждается кость, «Травоядным» — банан). Судья будет снимать очки за несоблюдение правил и, наоборот, поощрять за выдержку, взаимовыручку в команде, главный девиз праздника «Один за всех и все за одного».

Ведущий: Чтоб победы вам добиться,
Нужно честно потрудиться.
В играх правила все знать,
Их отлично выполнять.

1 эстафета: «Наш друг — мяч».

Бег до ориентира с мячом в руках и обратно.

2 эстафета: Прыжки на мячах - хопах.

Первый участник прыгает на мяче до ориентира, оставляет мяч, берет кость (банан), возвращается, передает кость (банан) второму игроку. Второй бежит до ориентира, оставляет кость (банан), прыгает на мяче обратно, передает мяч третьему…

3 эстафета: Преодолей препятствие.

Первый участник пролезает в обруч-туннель, пробегает по скамейке и перепрыгивает через «ручей» (палки), бежит обратно, передает эстафету другому.

Ведущий предлагает командам отгадать загадки:

«Хищникам»:
Ее скрывает, словно маска.
От всех защитная окраска Различна, как переход,
Она по Африке идет
(Зебра)
Некрасивый он, пожалуй… Вместо носа — шланг пожарный, Уши вроде опахал,
Ростом с башню отмахал.
(Слон)

«Травоядным»:
По реке плывет бревно –
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит….
(Крокодил)
Это что за зверь таежный Полуночный любит мрак
И, как все на свете кошки, Ненавидит он собак.
(Тигр)

4 эстафета: Перенеси в ложке.

В хохломскую ложку кладется мячик. Первый игрок, неся мячик в ложке, огибает ориентир, возвращается и передает эстафету следующему игроку. Выигрывает та команда, которая первой справится с заданием.

5 эстафета: Перенеси фрукты в свою корзину.

Игроки по очереди бегут к ориентиру через препятствия «кочки», берут в корзине, стоящей возле него, фрукты (овощи). Бегут обратно, кладя фрукты (овощи) в свою корзину. Выигрывает команда, перенесшая первой все фрукты (овощи).

Команды подсчитывают заработанные очки (кости, бананы). Судья подводит итоги эстафет. Ведущий раздает детям поощрительные призы.

Построено по принципу программы «Зов джунглей». Двум командам ребят, хищникам и травоядным, предстоит принять участие в эстафетах и спортивных состязаниях, отгадать загадки, доказать, что они самые смелые, ловкие, быстрые

Ход развлечения

Ведущий: — Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться: я знаменитая путешественница. Я бывала в разных странах. В Австралии я и моя команда наблюдали за кенгуру, в Египте мы катались на верблюдах. Но сегодня я пригласила вас, чтобы сыграть в интересную, увлекательную игру «Джунгли зовут».

— Джунгли – это место, где за каждым деревом поджидает опасность, джунгли – это край приключений, это страна, где все равны. Здесь все одной крови: ты и я. Здесь вам пригодится всё , чему вы успели научиться за свою жизнь. Если вы любите прыгать, бегать, кувыркаться, дружить, помогать слабым, значит – Джунгли зовут.

— Ребята, пять минут назад случилось странное происшествие — мне в руки попало вот это необычное письмо. Я думаю, вам тоже будет интересно узнать, от кого оно. Прочитаем? (Открывает письмо.) Мне кажется, это письмо пришло из далёких джунглей, а написал его Маугли…

«Здравствуйте, ребята! У нас в джунглях произошло ужасная история. Шерхан, злой и коварный тигр, похитил священный огонь у обитателей джунглей. Мы все просим вашей помощи в поисках. А чтобы вы не заблудились в джунглях, воспользуйтесь картой. Маугли.»

— Даже не знаю,сможем ли мы помочь Маугли и его друзьям? Не слышу…

Дети: — Да.

Ведущий: — Но путь этот не близкий, и боюсь, что не все из вас выдержат его. Вы готовы пройти большие расстояния и выдержать все испытания? Значит, Джунгли…

Дети: — … зовут!

Ведущий: — Сейчас мы проверим, можно ли вам отправляться в джунгли.

1. РАЗМИНКА.

Ведущий: — Вам нужно вспомнить обитателей джунглей. Сейчас каждый назовет животное джунглей. Итак, в джунглях живут…

Ведущая кидает мяч по очереди всем участникам. Те, возвращая его обратно, называют животное.

Ведущая: — А теперь, чтобы проверить ваши знания, отгадайте загадки.

1. В гости что-то зачастил
К нам зелёный … (крокодил).

2. Веселится, как ребёнок,
Наш задорный рыжий… (львёнок).

3. Готов уж для спортивных игр
Суровый саблезубый… (тигр).

4. Где-то прячется в лесах
Очень хитрая… (лиса).

5. Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард.)

6. Меньше тигра, больше кошки,
На ушах – кисточки-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь. (Рысь.)

7. Перерос огромный шкаф
Замечательный… (жираф).

8. К нам пришёл сегодня он —
Большой и сильный, добрый… (слон).

9. Сюда из джунглей поутру
Прискакала … (кенгуру).

10. Кто всегда в тельняшке ходит?
В гости (зебра) к нам приходит.

11. Прыг-скок, прыг-скок,
Длинноушка – белый бок. (Заяц.)

12. Лучшие качели – гибкие лианы.
Это без сомненья знают… (обезьяны).

Ведущий: — Вы все готовы отправиться в джунгли! Теперь мы можем посмотреть на карту и определить наш путь. Чтобы в джунгли нам попасть, нужно преодолеть длинный путь.

2. КТО БЫСТРЕЕ

Ведущий: — Вот мы и в джунглях. Как много диких зверей вокруг. Вы слышите их голоса? А это кто крадётся?

Выходит Багира и исполняет небольшой танцевальный этюд.

Багира: — Р-р! Кто пожаловал в наши джунгли? Чужаков не потреплю! Я Багира, королева джунглей. А вы кто такие?

Ведущий: — Мы очень смелые дети. Мы пришли в джунгли, чтобы помочь Маугли и его друзьям вернуть священный огонь, который украл коварный тигр Шерхан.

Багира: — Да, это дело нужное. Все мои друзья уже искали священный огонь, но не нашли. Может, у вас получится. Но для этого нужно разделится на две команды: хищников и травоядных.

Ведущий: — А как мы сможем это сделать?

Багира: — Нам поможет священный кокос. Он поможет вам сделать выбор. Знак, который вы достанете, и будет вашей судьбой.

Дети делятся на команды.

Ведущий: — У нас определились команды хищников и травоядных.

Багира: — Но вы пока не очень похожи на хищников и травоядных. Чтобы вы стали настоящими обитателями джунглей, нужно сделать раскраску джунглей.

Ведущий: — Мы согласны.

Детей раскрашивают аквагримом.

Ведущий: — Теперь мы можем отправляться на поиски священного огня. Багира, у нас есть карта, подскажи нам путь дальше.

Багира: — Я вам помогу, но сначала отгадайте загадку

— Эти шары на пальмах растут,
В джунглях найдешь их и там, и тут.
Жажду помогут они утолить,
А могут упасть и путь преградить. (Кокосы.)

— Чтобы пройти дальше, нужна ваша помощь. Во время урагана с кокосовых пальм нападали кокосы и загородили дорогу. Нужно собрать их, чтобы освободить дорогу. Задание не очень трудное. Но действовать вы будете с закрытыми глазами

3. СОБЕРИ КОКОСЫ.

Игра проводится с закрытыми глазами.

Ведущий: — В этом испытании победила команда …, и она получает… .

Багира: — Спасибо, мои маленькие братья. Вы расчистили дорогу не только для животных, но и для себя. Теперь мы можем продолжить путь.

Ведущий: — Наше приключение продолжается. Багира, куда ведёт нас карта?

Багира: — Перед нами глубокое ущелье.

Ведущий: — Как нам перепрыгнуть его? С кокосами мы справились. А как нам выполнить это задание?

Багира: — Нам помогут растения джунглей.

Растения эти крепки и надежны,
Запутаться в них, поверьте, не сложно.
Гибкие стебли все в миг оплетут,
Быстрее всего они в джунглях растут. (Лианы.)

Ведущий: — Я знаю: нам нужно найти самую длинную лиану и на ней перелететь через ущелье. А если такие длинные лианы ещё не выросли, мы можем сами связать её из нескольких кусочков. А вот и наши кусочки лиан. Под музыку собираем и связываем их в одну. Выиграет та команда, лиана у какой окажется длиннее.

— Ну что, команды, готовы к следующему испытанию? Тогда джунгли …

Дети: — … зовут!

4. У КОГО ЛИАНА ДЛИННЕЕ.

Ведущий: — В этом конкурсе победила команда…, и она получает … . Лианы мы распутали, но у нас на пути ещё много препятствий. Багира, давай посмотрим карту — где мы сейчас находимся?

Багира: — Мы с вами очутились в долине пауков. Здесь обитают большие кровожадные пауки, а вокруг всё покрыто их паутиной.

Ведущий: — К счастью, все пауки отправились на охоту, и нам нужно тихо и незаметно проползти через паутину, не задев ее. Посмотрите – на паутине висит колокольчик.

Багира: — Этот колокольчик паук оставил для охраны своего жилища. Если он зазвенит, к нам тотчас прибегут все пауки долины.

Ведущий: — Пролезать будем очень аккуратно по одному человеку. Команда, у которой колокольчик зазвенит меньшее количество раз, получит один балл.

5. НЕ ЗАПУТАЙСЯ В ПАУТИНЕ.

Ведущий: — А победила команда … .

Багира: — Мы смогли преодолеть долину пауков. И я вижу, что вы очень ловкие и умелые ребята. Я рада, что у Маугли такие хорошие друзья.

Слышится крик животных.

Ведущий: — Вы слышите этот крик. Что бы это могло быть?

Багира: — Я слышу – это крик раненного животного. Это животное попало в капкан. Ему нужна помощь.

Ведущий: — Ребята, попробуем спасти раненных животных?

Дети: — Да!

Багира: — Ребята, а вы умеете быстро прыгать на двух ногах?

Дети: — Да!

Ведущий: — Вам придётся преодолеть всё расстояние, прыгая в этом капкане, спасти животное и принести его сюда. Та из команд, кто сделает это быстрее, и получит балл.

6. БЕГ В МЕШКАХ.

Ведущий: — В этом конкурсе быстрее были …. . Молодцы, команды. Но посмотрите на спасённых животных – они очень грустные.

Багира: — Все животные благодарны вам за спасение, но они устали и хотят пить, а дождей в джунглях не было очень давно. Есть только озеро, но моим братьям туда не дойти.

Ведущий: — Ребята, давайте принесём нашим друзьям воду, чтобы животные утолили жажду. Но это задание не простое. Будем наполнять эти ёмкости водой с помощью … . Победят игроки той команды, у которых воды будет больше. Готовы? Значит, Джунгли …

Дети: — … зовут!

7. ПЕРЕНЕСИ ВОДУ.

Ведущий: — Мы прошли большую половину пути. Багира, подскажи, куда дальше?

Багира: — Это знает только мудрый удав Каа. Но он не любит чужаков. Он очень коварный – будьте с ним поосторожнее.

Ведущий: — Багира, как мы его найдём в джунглях?

Багира: — Вот эта узенькая тропинка ведёт прямо к нему, но по ней нужно передвигаться прыжками на одой ноге.

Ведущий: — Команды, вы готовы? Джунгли …

Дети: — … зовут!

8. НА ОДНОЙ НОГЕ.

Ведущий: — В этом испытании победила команда … .

Появляется Удав.

Ведущий: — Ребята, тише, вот и сам удав Каа. Здравствуйте, уважаемый удав!

Удав: — Кто посмел потревожить мой сон?

Ведущий: — Наши ребята и Багира ищут священный огонь, чтоб вернуть его в джунгли. Подскажи нам дорогу.

Удав: — Не знаю, сможете ли вы, маленькие детёныши, помочь нам, жителям джунглей. А, может, съесть вас на обед?

Багира: — Сегодня Каа в плохом настроении. Чтобы он нам помог, его нужно развеселить.

Ведущий: — Развеселить Каа сложно, но мы приложим все усилия. Предлагаю сыграть в игру «Весёлые шары». Мне нужно по одному игроку от команды. Кто смелый и не боится коварного удава Каа?

Выходят по одному участнику от команд.

Ведущий: — Наши смельчаки одевают эти штаны, а остальные игроки, пока звучит музыка, стараются собрать как можно больше шаров и спрятать всё это в большие штаны. Ну что, команды, готовы? Значит, джунгли …

Дети: — … зовут!

9. ВЕСЁЛЫЕ ШАРЫ.

Ведущий: — Больше шаров собрала команда … . Каа, повеселился ли ты?

Каа: — Да, вы меня рассмешили. Ха-ха-ха!

Багира: — Каа, послушай меня. Это смелые дети, без них мы не вернём Священный огонь! Помоги нам!

Удав: — Но сможете ли вы пройти страшное испытание огнём? Ни один из нас, обитателей джунглей, не возвращался из Долины огня.

Ведущий: — Каа, мы очень хотим вам помочь. Правда, ребята?

Дети: — Да!

Ведущий: — Мы не боимся сложных испытаний, да?

Дети: — Да!

Ведущий: — Мы поможем народу джунглей, да?

Дети: — Да!

Удав: — Хорошо, верю вам! Идите прямо и попробуйте преодолеть стихию огня. Удачи вам!

Ведущий: — Багира, ты поможешь нам? Где нам искать стихию огня?

Багира: — Это страшное место. Чтобы туда попасть, нужно пролезть в туннель страха. Сможете ли вы это сделать?

Ведущий: — Ребята, ещё можно отказаться. Может, вернёмся домой?

Дети: — Нет!

Ведущий: — И травоядные, и хищники готовы продолжить опасное путешествие. Но не забывайте – по туннелю нужно двигаться очень быстро. Посмотрим, кто сможет преодолеть это препятствие первым. Готовы? Значит, Джунгли …

Дети: — … зовут!

10 ОПАСНЫЙ ТУННЕЛЬ
Ведущая Молодцы………. Вы были быстрее. Для вас……..
Посмотрите – что сверкает впереди? Это огненная стена. За ней Шерхан спрятал священный огонь. Это последнее испытание. Готовы помочь обитателям джунглей? Тогда я объявляю о начале последнего испытания.

10. СВЯЩЕННЫЙ ОГОНЬ.

Детям нужно доставать и выкладывать картонные кусочки, изображающие языки пламени.

Ведущий: — Ребята, вы настоящие друзья. Хищники и Травоядные приложили все усилия, чтобы помочь обитателям джунглей. Я вижу, Священный огонь алеет вдалеке. (Выносит огонь.) Багира, наши команды Хищники и Травоядные сделали всё, чтобы помочь жителям джунглей. Возьми этот священный огонь и передай Маугли. Мы с вами одной крови – ты и я.

Багира: — Благодарю вас, человеческие детёныши. Вы спасли нас. Если у вас вдруг наступит беда, мы всегда придем на помощь. Джунгли …

Дети: — … зовут!

Багира: — До встречи, друзья!

Багира уходит.

Ведущий: — Подходит к концу наше путешествие в загадочные джунгли. Мы смогли пройти все испытания и помочь жителям джунглей вернуть священный огонь. Но пришло время посчитать кости и бананы.

Ведущий считает и объявляет результаты.

Награждение победителей.

Сценарий физкультурного досуга «Зов джунглей» для детей старшего дошкольного возраста

Марченко Ольга Ивановна,
Инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад №13 МОЩР село Шабельское

Сценарий досуга будет интересен инструкторам по физической культуре, воспитателям детских садов.
Цель. Создать у детей и взрослых веселое настроение, принести радость, новые впечатления от участия в спортивном празднике.

Задачи. Закреплять двигательные умения в спортивных играх и упражнениях. Воспитывать у детей чувство коллективизма, настойчивость в достижении поставленной цели.
Инвентарь: обручи, большие кубики, фрукты и овощи, 2 сосуда с водой, 2 удочки, рыбки, канат.

Ход досуга

Со всех дворов зовем гостей
Чем больше, тем веселей
Что у нас тут приключилось?
Вы узнаете сейчас.
Сосна в лиану превратилась
И позвала в джунгли нас.
Есть крокодил тут, как ни странно
Есть кенгуру, есть обезьяна
Других зверей немало тут.
В общем, в джунгли нас зовут!

Ведущий. Сегодня отправляются в джунгли травоядные и хищники. Давайте с ними познакомимся.

Травоядные.

1.Сюда из джунглей поутру
Прискакала … (кенгуру)

2. Он высокий и пятнистый
С длинной шеей,
И питается он листьями
Листьями с деревьев (Жираф)

3.Ходит длинный, пасть с клыками
Ноги кажутся столбами
Как гора, огромен он
Вы узнали, это…(Слон)

4.Не слыша волны океанской
Морского не зная простора
В далекой степи африканской
Резвится тельняшка морская (Зебра)

5.Есть не мола рогачей
В зоопарке и в лесу

У всех рога на голове
У одного лишь на носу (Носорог).

1.Самая рыжеватая,
Мордочка плутоватая
Ей не надо пирожка
Ей бы скушать петушка (Лиса).

2.Уж очень вид у них чудной,
У папы-локоны волной,
А мама ходит стриженной
На что, она обижена? (Лев)

3.По реке плывет бревно
Ух, и злющее оно!
Тем кто в речку угодил,
Нос откусит…(Крокодил)

4.Он свирепый зверь, но все же
Тихим он бывает тоже
Он бывает тих с тигрицей
Так как сам ее боится (Тигр).

5.Меньше тигра, больше кошки
Над ушами кисти-рожки.
С виду кроток, но не вепрь
Страшен в гневе этот зверь (Рысь).

Ведущий. Команды представлены. А теперь условие игры.

За победу в каждом задании победившая команда получает кость или банан. Та команда, которая наберет больше бананов или костей – побеждает. Ведущий. Джунгли…
Дети. Зовут.
Ведущий. Утром рано, спозаранку
Вышли звери на полянку
Расправляют дружно спинки
Будут делать все разминку.
Дети под музыку выполняют хорошо знакомые упражнения.

Ведущий. Ребята представьте, что мы находимся в тропическом лесу. Вокруг нас растут пальмы, по деревьям скачут обезьяны, слышны голоса птиц. И мы с вами после долгих странствий вышли к болоту. Болото – это место, где каждый неверный шаг может стоит жизни.
Сейчас, мы посмотрим, кто хищники или травоядные, быстрее преодолеют это опасное место. А кочками, по которым мы будем передвигаться, нам послужат обручи. Для начала нужно обеими ногами встать на одну «кочку», а другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить на нее, а ту, на которой стояли раньше, опять переставить перед собой и так далее.

Эстафета «Переправа».


Ведущий. В джунглях нас подстерегает много опасностей, поэтому у каждого зверя должно быть надежное жилище.

Эстафета «Устойчивый дом».

Задача детей пробежать с кубиком до обруча оставить в нем кубик. Последнему участнику команды нужно из кубиков, лежащих в обруче построить дом.
Ведущий. А сейчас, посмотрим, смогут ли наши животные определить, что за фрукт или овощ они держать в руках.

Аттракцион «Определи на ощупь»


Ведущий. А теперь я вам задам занимательные вопросы, а вы должны на них дать ответ.
1.У кого из зверей фамилия Топтыгин?
2.Кто считается царем зверей?
3.Какой зверь помогает нам переходить дорогу?
4.Кого величают по отчеству Патрикеевна?
5.Как называется самая маленькая лошадка?
6.Кого в шутку называют косым?
7.Кто вместо удочки использовал хвост?

Ведущий. В засуху в джунглях очень трудно:
Каждая капля воды на счету.

Эстафета «На водоем»

Задача участников – пройти через джунгли от озера до поляны преодолевая полосу препятствий. На противоположной стороне стоит 2 ведра. Детям необходимо перелить воду из одного в другое.
Побеждает та команда, которая быстрее дошла до финиша и при этом перелила, как можно больше воды.


Ведущий. А теперь конкурс капитанов.

«Рыболовы»

.
По сигналу капитаны бегут до куба берет удочку, встает на куб и старается поймать рыбу (рыбки выполнены из пенопласта с петлей, лежат в обруче); поймав рыбку капитан. кладет улов в ведро, удочку на куб и возвращается к своей команде.

Ведущий. В джунглях обитают разные животные: слоны, тигры, обезьяны. В них мы сейчас и поиграем. Ваша задача встать на четвереньки и в таком положении доползти до ориентира.

Эстафета «Перемещение на четвереньках».

Ведущий. А теперь звери подходите
И канат перетяните!
Конкурс «Перетягивание каната».


Ведущий. Итак, наша игра подошла к концу.
Мы сегодня с вами не скучали,
А с удовольствием играли.
И пусть была остра борьба
Сильней соревнования.
Успех решила не судьба
А только наши знания.


Награждение участников. Организованный уход детей.

Сценарий спортивного развлечения в средней и старшей группе по мотивам детской развлекательной передачи «Зов джунглей».

Правила игры: одна команда носит название «Хищники», другая «Травоядные». За каждый пройденный конкурс команда получает соответствующие баллы. В конце игры побеждает та команда, у которой к концу игры окажется большее количество баллов.

Цель: воспитание стойкого интереса к физической культуре и спорту, личным достижениям, как наиболее действенным фактором по укреплению здоровья детей.

Задачи:
- развитие силы, быстроты реакции, ловкости, внимания;
- воспитание морально-волевых качеств: выдержки, умения работать в коллективе, волю к победе, чувство ответственности за себя и свою команду.
- создание праздничной атмосферы и доставить удовольствие детям.

Материал:
Гимнастические скамейки, бревно, мячи, маски с изображением животных, длинный канат, напольные пазлы для конкурса «Построй мост через реку», 2 ведра, таз с водой, 2 совка, муляжи продуктов, овощей и фруктов, два больших мешка, воздушные шары, 2 подушки.

Оформление территории проведения спортивного развлечения: игра проводилась на спортивной летней площадке. Детей встречала обезьяна, сидящая под пальмами.
Дети предварительно были поделены на 2 команды. Ведущий разъяснил детям общие правила игры.


Далее зазвучала музыка и команды выстроились на площадке для начала игры.

Ведущий: Внимание, внимание!


В нашем детском саду сегодня проводится спортивно-развлекательная игра «Зов джунглей». Соревнуются две команды: команда «Хищники» и команда «Травоядные».
(Ведущий знакомится с командами и задает вопросы: «Кто такие хищники?», «Кто такие травоядные?», «Каких хищных и травоядных животных дети знают?» и т.д. Поочередно дети представляют себя).

Ведущий: Итак, мы начинаем наше соревнование. Перед началом каждого конкурса необходимо крикнуть хором «Джунгли зовут!» (дети выполняют команду)

Ведущий: Первый конкурс «Разминка». Я загадываю загадки, а вы должны отгадать

Он огромный и усатый,
И к тому же полосатый.
Если встретишь, не до игр!
Потому что это - ….(тигр)

Живёт кривляка в джунглях
Шуршат под ним лианы.
Танцует как на углях
И трескает бананы (обезьяна).

Обладая длинным носом
И умея им трубить.
Он бы мог быть пылесосом,
И цветы вокруг полить (слон).

Плывёт по зелёной реке Лимпопо
Большое, зубастое очень бревно.
Зевает во весь свой пугающий рот,
И слёзы лукавые жалостно льёт (крокодил).

Из Австралии далекой
Он давно к нам прилетел, -
Желто- и зеленобокий
Юркий маленький пострел.
Знают девочка и мальчик:
То волнистый …(попугайчик)

Он высокий, он огромный,
Он похож на кран подъемный.
Только это кран живой
С настоящей головой.
Тот из вас будет прав,
Кто ответит нам: …(жираф)

Неуклюжий и большой,
Он пасется под водой.
Набивая свой живот,
Щиплет травку…(бегемот)

Всем известный тихоход,
По делам она ползет,
В панцирь прячется от страха
Долгожитель…(черепаха)

«Джунгли зовут!»

Ведущий: Второй конкурс «Перетягивание лианы» . Сейчас мы посмотрим, какая команда у нас самая сильная? (команды соревнуются по перетягиванию каната)

«Джунгли зовут!»

Ведущий: Эти лианы разрослись, и дорога в джунглях стала непроходимой (перед командами натягивается веревка). Конкурс третий «Заросли лиан». Командам надо взявшись за руки пройти до конца, перешагивая через препятствие.
(проводится третий конкурс «Заросли лианы»)

«Джунгли зовут!»

Ведущий: Четвёртый конкурс на внимание. Команды должны быстро и верно собрать детали напольного пазла (Проводится четвертый конкурс «Построй мост через реку»)

«Джунгли зовут!»

Ведущий: Пятый конкурс «Полоса препятствий» . Это конкурс на смелость и выносливость. У нас в джунглях есть узкие тропы, высокие горы и топкие болота. Нужно пробежать по скамейке, пролезть через нору, перейти ручей по камушкам, не замочив ноги, перепрыгнуть через бревно, взять мяч, вернуться в команду, положить мяч в корзину и передать эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая выполнит задание конкурса быстрее.
(Проводится пятый конкурс «Полоса препятствий»)


«Джунгли зовут!»

Ведущий: Молодцы! Быстро управились. Теперь попить бы. Здесь недалеко есть озеро. Мы наберем воду в ведро. Чья команда быстрее его наполнит, та и выиграла. (В центре площадки выставляется большой таз с водой, игроки по очереди совками носят воду из таза в свое ведро). (Шестой конкурс «Набери ведро воды»)

«Джунгли зовут!»

Ведущий: Объявляю конкурс «Битва сильнейших». Конкурс проводится в парах, участникам нужно сбить противника с бревна при помощи подушки, а самому удержать равновесие. (Седьмой конкурс «Битва сильнейших»)

«Джунгли зовут!»

Ведущий: На пути домой стали мумии, они не дадут вам пройти. (Выходят два взрослых и загораживают проход). Надо их обезвредить. Выбирается по одному ребенку из команд, он должен обернуть с ног до головы туалетной бумагой «мумию». Кто быстро и качественно выполнит задание, тому и приз. (Восьмой конкурс «Обезвредить мумию»)

«Джунгли зовут!»

Ведущий: Друзья, мы прошли все испытания, теперь весёлый конкурс . Давайте поиграем с воздушными шарами. Мы наполним большие мешки шарами и та команда, у которой в мешке окажется больше всего шаров станет победительницей в этом конкурсе. (Девятый конкурс «Заполни мешок шарами»)

«Джунгли зовут!»
Ведущий: Я хочу отдохнуть, посижу на этом шаре (шар лопается). Ой, как весело! А вы так сможете? Давайте устроим салют!(Дети «лопают» шары)

Игра заканчивается. Подсчитываются баллы, заработанные во время конкурсов. Ведущий подводит итоги игры.