Как называются команды в футболе. Как корабль назовёшь… Или Названия футбольных команд

Смотря футбольные матчи, читая прессу, нередко наталкиваешься на то, что при названии команд используются далеко не футбольные термины, например «канониры» или «сороки». Большинство болельщиков сразу понимают, о чем идет речь, а вот сказать, откуда взялись те или иные прозвища, может далеко не каждый.

Откуда берутся прозвища футбольных клубов

Попытаемся в этом разобраться. Сразу отмечу, что в данной области существует ряд закономерностей и негласных правил.

Обидные прозвища

«Мясо» и «задницы»

  • "Барселона".
  • "Спартак".

Дело в том, что ряд команд имеют и обидные прозвища, которые не приняты, так сказать, официально – какой футбольный комментатор или журналист решиться на употребление таких обозначений команд как «мясо», «кони» или «бомжи»? Обидные прозвища, конечно же, используются болельщиками команд-соперников, но и здесь бывают исключения.

Например, слово «мясо» применительно к футбольному клубу носит явно негативный оттенок, но вместе у фанатов «Спартака» существует атрибутика с лозунгом: «Кто мы? Мясо!!!», то есть в данном случае болельщики как бы гордятся не очень привлекательным обозначением своего клуба.

Или «задницы», как в Испании называют «Барселону». Казалось бы, очевидно обидное прозвище. Однако оно связано с тем, что на игры клуба приходило много людей, часть из них, ввиду нехватки места, располагалась прямо на перилах верхнего яруса трибун, и проходящие мимо стадиона люди видели свисающие сверху… Ну, вы поняли, что именно. Так что болельщики каталонцев не считают данное прозвище обидным.

Город и цвет

  • «Манчестер Сити».
  • «Интер».
  • «Милан».

Существуют группы команд, объединенных одним прозвищем. Например, «горожанами» называют клубы, в чьих названиях используется имя города, который они представляют, например, «Манчестер Сити». Ряд прозвищ вытекают из клубных цветов, как у обоих миланских грандов: «нерадзури» (черно-синие) – «Интер» и «россонери» (красно-черные) – «Милан».

Животные и птицы

Волки

  • «Рома».
  • «Вольфсбург».

Некоторые команды имеют прозвища, происходящие от изображений на символе клуба. В данном случае интересен не факт происхождения прозвища, а история появления клубной символики.

К примеру, понятно, почему итальянскую «Рому» называют «волчицей» - она изображена на клубном гербе. Но если пойти дальше, то неизбежно упираешься в легенду об основателях Рима Ромуле и Реме, и выкормившей их волчице.

А вот почему «волками» называют немецкий «Вольфсбург», было не совсем понятно, ведь на эмблеме клуба красуется стилизованное изображение буквы «W». Оказывается, все довольно просто – так прозвали команду из-за симпатичного волчонка Вольфи, который и является талисманом клуба.

Козлы

Немецкий «Кельн» носит название другого животного – «козла». Не знаю, как в Германии, но в России такое прозвище футбольного клуба вряд ли вызвало бы восторг его поклонников. Оказывается, в 1957 году на вечере по окончании сезона президенту клуба Францу Кремеру презентовали живого козла.

Животное так полюбилось игрокам и персоналу клуба, что осталось в команде, превратилось в символ, а последствии перекочевало на эмблему клуба. Клубного козла зовут Хеннес и сегодня за матчами «Кельна» наблюдает Хеннес VIII .

Доги, Львы и Черные коты

  • «Лилль».
  • «Мюнхен 1860».
  • «Сандерленд».

Интересное прозвище французского «Лилля» - «доги», по одной версии связано с наличием собаки такой породы у одного из первых президентов клуба, по другой – с расположением собачьего питомника вбили домашней арены.

На эмблеме клуба «Мюнхен 1860» красуется голубой лев. Именно так называется один из известнейших сортов пива. Поскольку производивший его завод в свое время был спонсором клуба, лев перебрался на клубную символику и стал прозвищем мюнхенцев.

«Сандерленд» называют «черными котами». По легенде, в день выигрыша клубом Кубка Англии 1937 года на стадионе видели черного котенка, которого принес один из болельщиков. А поскольку в Англии, в отличие от других стран, черный кот приносит удачу, болельщики решили, что главный творец той победы этот самый котенок и сделали его символом клуба.

«Птичьи» прозвища

  • «Ньюкасл».
  • «Норвич».
  • «Нант».

Сорока Монти является официальным талисманом «Ньюкасл Юнайтед», отсюда и прозвище клуба.

Еще одна птица – канарейка является символов клуба «Норвич». Дело в том, что одноименный город, где базируется команда, был центром по разведению птиц. Почему в качестве символа выбрали именно канарейку, остается загадкой, но зато форма «Норвича» стала желтого цвета исходя из прозвища клуба – достаточно редкий случай.

Гораздо чаще встречается обратное – например «Нант» прозвали «канарейками» именно из-за цвета формы – желто-зеленого.

Летающие ослы

«Животную» тему хотелось бы закончить историей происхождения наиболее странного прозвища – «летающие ослы» итальянского «Кьево». Команда из пригорода Вероны всегда была предметом насмешек для болельщиков главного клуба города, носящего одноименное название.

И смысл одной из шуток, отпущенной в адрес игроков «Кьево» заключался в том, что скорее ослы научатся летать, чем футболисты «Кьево» научатся играть в футбол. Шутка прижилась, и прозвище закрепилось за командой.

Старая синьора и старая дама

  • «Ювентус».
  • «Герта».

Необычное прозвище носит один из известнейших клубов Европы – туринский «Ювентус» называют «старой синьорой». К сожалению, достоверных данных о происхождение прозвища нет. По одной версии ранняя форма команды была розового цвета, и кто-то из болельщиков команды соперника провел аналогию с цветом панталонов старой синьоры. По другой версии, в одном из матчей, ветер раздувал футболки игроков, которые были большего размера, из-за чего футболисты походили на горбатых стариков.

Похожее прозвище – «старая дама» имеет и берлинская «Герта». Однако в данном случае его происхождение сомнений не вызывает, так как Герта – это богиня плодородия в древнегерманской мифологии. Видимо, древние люди изображали это божество отнюдь не в образе юной девы.

«Биттлз» и матрасы

  • «Вильяреал».
  • «Атлетико» Мадрид.

Одно из самых необычных прозвищ у испанского «Вильяреала» - команду называют «желтой субмариной». Понятно, что название связано с известным мультфильмом, посвященным группе «Битлз» и цветами формы команды, однако как именно популярная английская группа связана с клубом из Испании, доподлинно неизвестно.

«Матрасниками» называют мадридский «Атлетико», чья форма в начале века, в целях экономии, шилась из того же материала, что и матрасы, что и вызвало соответствующие ассоциации.

Голливудская история

Мюнхенскую «Баварию» часто называют обидным прозвищем ФК «Голливуд». Основанием этому явились постоянные скандалы, связанные с поведением игроков, тренеров и руководства самого именитого немецкого клуба. Справедливости ради, стоит отметить, что в последние годы клуб не давал особых поводов называть себя именно так.

Шпоры с ирисками

Английский «Эвертон» называют «ирисками». Все просто – возле стадиона ранее находилась лавка сладостей, и в дни проведения матчей товар мгновенно расходился среди тысяч болельщиков. Употребление продукции шло на трибунах, отсюда и прозвище.

На вопрос почему «Тоттенхэм» называют «шпорами», существует несколько вариантов ответа. Наиболее правдоподобный из них связан с клубным символом – петухом, у которого, как известно, имеются шпоры.

Прозвища по профессии и району базирования

Фармацевты, дачники, молотобойцы и канониры

  • «Байер».
  • «Арсенал».
  • «Фулхэм».
  • «Вест Хэм».

Фармацевтическая компания «Bayer», являющаяся одним из главных спонсоров леверкузенского «Байера», дала повод к многочисленным «медицинским» прозвищам клуба – «аспириновые», «аптекари», «фармацевты» - речь идет об одной и той же команде.

Зато болельщики других лондонских клубов могут точно ответить на вопрос о происхождении прозвища команд. «Арсенал» был создан рабочими артиллерийского завода, отсюда «пушкари» и «канониры», лондонский район Фулхэм в начале века находился на окраине города, где располагались дачи, поэтому одноименную команду и называют «дачниками», хотя сейчас их домашняя арена расположена почти в центре Лондона.

«Вест Хэм» именуют «молотобойцами». Ранее команда существовала под другим названием и принадлежала кораблестроительной компании. Символом команды были скрещенные молотки, используемые при строительстве кораблей. Сменив название, руководители клуба не стали отказываться от символики, таким образом, название сохранилось и по сей день.

Самые святые

Своим создателям обязан прозвищем и «Саутгемптон». Поскольку он был основан членами Молодёжной ассоциации церкви Святой Девы Марии, клуб стали называть «святые».

Как «малыши Басби» стали красными дьяволами

Как видим, прозвища футбольных клубов привязаны к определенному событию или истории. Но есть, по крайней мере, они пример, когда прозвище образовано искусственно. Речь идет не много ни мало, а о таком клубе как «Манчестер Юнайтед».

После страшной катастрофы 1958 года команду продолжали называть «малыши Басби». Сам сэр Метт Басби относился к этому крайне негативно, ведь восемь его «малышей» погибли в той самой катастрофе.

Именно он предложил называть клуб «красные дьяволы» по аналогии с регбийной командой из Сэлфорда. В 1970 году дьяволенок с трезубцем переместился на официальную эмблему клуба. А «малышами Басби» продолжают называть ту самую команду, которая стала чемпионом, имея в своем составе игроков, чей средний возраст составлял всего 22 года…

В этой статье мы дадим вам пошаговый план для выбора названия команды. Мы рассмотрим такие вопросы, как назвать футбольную команду или какие имена можно давать командам, начиная от корпоративных и заканчивая хоккейными. Все предложения по выбору имени актуальны для любого типа.

Факторы, влияющие на выбор имени команды

Привлеките всю команду. Необходимо выслушать мнение всех членов, какие у них имеются предпочтения для названия команды. Такой выбор называется коллективным мозговым штурмом.

Если имя выбирается без согласия каждого, у вас могут быть некоторые недовольные члены команды, которых не пригласили на это мероприятие, а это значит, что разногласия будут на начальном этапе формирования команды, а это уже не хорошо.

В сеансе «мозгового штурма», независимо от того, какое имя вы выберете, найдутся и такие участники, которые будут выступать против этой идеи. Редко у вас произойдет такой случай, когда все полностью согласны с предлагаемыми именами. Это связано с тем, что большинство людей настороженно относятся к новым вещам и именам в частности.

При этом главным и важным должно быть стремлений найти команды. Хорошее имя - это личность вашей команды, и она будет ассоциироваться с ним до тех пор, пока существует. Вам не стоит выбирать то название, которое не отражает характер команды. Помните фразу из известного мультфильма

Как вы лодку назовете - так она и поплывет!

Три момента для выбора

Название вашей команды - это ваша личность. Имя - это мощная вещь. Оно не просто говорит, что вы делаете. Оно обозначает кто вы. Это имеет большое значение, имя должно отвечать каждому человеку о том, кто вы и, желательно, чем занимаетесь.

Наверняка вы слышали о риторике: «Кто я?» Это самый глубокий вопрос личности любого человека. Из личности имени вытекает и судьба человека. Когда человек не знает, кто он, он не знает, что он должен делать в своей жизни и чем заниматься.

Точно так же и для коллектива: риторика, как можно назвать команду, имеет очень большое значение для будущего. Именно от имени приходит личность, а из идентификатора коллектива - общая миссия и цель. Без сильной командной идентичности зачастую не бывает и успеха.

Ассоциируйте свою команду с изображениями известных объектов или животных. Имя связывает коллектив со значениями и характеристиками выбранного объекта.

Например, если вы используете название команды «Львы». Что сразу приходит в голову? Такие слова, как благородные, страшные, справедливые - которые связаны с образом льва.

Когда люди слышат, как вы повторяете имя своей команды, они будут думать обо всех этих значениях или характеристиках, связанных со львом.

А если вы выберете что-то вроде «Змеи». Что приходит на ум? Вероятно, такие слова, как хитрые, проницательные или смертельные.

Итак, вопрос в том, с какими характеристиками вы хотите, чтобы ваша команда была связана? Существуют ли какие-либо объекты, животные или люди, которые отражают эти слова или характеристики? Подумайте над этим.

Примените «мозговой штурм» с вашей командой и найдите подходящий образ, который может отражать все, к чему стремится ваша команда. Вы можете ограничить возможности этой системы мышления и выбрать те рамки, выходить за которые не стоит.

Чтобы название было уникальным, добавьте местоположение или описание вашей команды. Потому что если вы выберете имя животного такое, как «Львы», «Кобры», «Волки», «Пантеры» или другие, знайте, что кто-то, где-то в мире будет использовать такое же. И чтобы придать этому имени индивидуальности, чтобы при произношении его сразу стало понятно, о ком идет речь, можно добавить к нему контекст.

Для этого можете добавочно использовать страну, город, район, либо даже название улицы, чтобы определить, где вы находитесь. Кроме того, вы можете добавить прилагательное, чтобы описать вашу команду:

  • «Сияющие львы»;
  • «Золотые львы»;
  • «Ослепительные львы» и так далее.

Все эти описания делают вашу команду уникальной и отличной от других, которые имеют похожее название. И можете быть уверены, что ваши болельщики вас не перепутают с другой командой.

Создайте аббревиатуру

При «мозговом штурме» может набраться множество желаемых имен, которые будут что-то означать или значить для команды. Возможно, нужно подумать над тем, чтобы никого не обидеть и сделать имя, которое бы совмещало все придуманные названия.

Сделать это можно следующим способом: соединить слово из первых букв, придуманного имени, каждого члена команды. Создать аббревиатуру, при расшифровки которой появятся все придуманные имена.

На основе культуры

Подумайте над тем, чего ваша команда больше всего придерживается, какую культуру любит или какой фильм или музыка ей по душе. Подумайте над тем как можно изменить название любого фильма для имени.

Например, для своей команды можно использовать названия таких фильмов, как:

  • «Колесницы огня» - красивое и вполне завораживающее название;
  • «Без ограничений» - также довольно интересное название;
  • использовать песню нирваны Smells Like Team Spirit - «Запах командного духа».

Используйте декоративные темы. В зависимости от типа командного события можно выбрать имя, отталкиваясь от возможного цвета, костюма или оформления. Например, идеи как назвать спортивную команд, могут исходить от таких тем как пираты, морские охотники, джунгли и т. д.

Вопросы, влияющие на название

Перед тем как начать придумывать название, необходимо ответить на некоторые вопросы, которые упростят этот выбор и направят вас в нужном направлении. Что же это за вопросы:

  1. Планируете ли вы размещение вашего названия на баннере или футболке? Если да, тогда необходимо подумать о том, чтобы буквы и слова в целом выглядели эффектно.
  2. Будет ли название звучным? Для поддержки команды болельщиками необходимо, чтобы название было легким и звучным. Попробуйте выкрикнуть название громко несколько раз. Понятно выкрикивается? Нет ли эффекта перефразирования названия, как со словом «поезда», когда его выкрикиваешь быстро несколько раз?
  3. Вам не стыдно кричать это название? От того, как назовут команду в игре болельщики, будет во многом зависеть и результат игры.

Как вы можете видеть, есть некоторые моменты, о которых стоит задуматься, при выборе имени команды.

Задания для команды

Кроме выбора названия существует множество причин для применения командного «мозгового штурма». Что необходимо придумать на начальном Вот некоторые примеры.


Барьеры для успеха

Существует несколько препятствий для создания успешной команды:

  1. Каждая хорошая команда имеет схожие характеристики. Чтобы создать что-то оригинальное, необходимо перефразировать некоторые характеристики.
  2. Почему «мозговой штурм» не приносит успеха? Для того чтобы мозговой штурм давал желаемые результаты, необходимо, чтобы он исходил от лидера, которого выбрала команда. Только в этом случае будет и результат, и эффективность.

Создавая любой клуб, не только футбольный, изначально нужно придумать ему правильное название, ведь именно от этого выбора зависит будущее всей команды. Такой непростой выбор может сказаться на всей последующей иерархии футбольной команды, судьбу самого клуба, его взлёты и падения.

Поэтому перед тем как назвать футбольную команду правильно, стоит запомнить некоторые принципы этого выбора.

    В основном футбольные команды называют по:
  • городу базирования;
  • регионально-отраслевому принципу;
  • названию спонсора;
  • яркости слова-звучания;
  • географическому названию регионов и рек;
  • принципу звучности;
  • отрасли работы сотрудников или спонсоров.

Для небольшого регионального клуба всегда легче придумать название. Им может быть, к примеру, символ, которым нравится большинству команды или же какое-то животное. С сельскими ФК все ещё проще: за основу имени может браться названием предприятия, работающего на территории поселения.

Но если же будущая команда по футболу основательно хочет заявить о себе на всю страну, стоит подойти к вопросу выбора более тщательно. Многие из известных клубов были названы на честь города своего базирования, поэтому на крайний случай вариант уже есть. Примером самых популярных ФК с аналогичным названием являются: «Ливерпуль», «Барселона», «Рома» и т. д.

Иногда перед тем как назвать команду по футболу, стоит спросить мнение спонсора, ведь чаще всего в таких случаях именно за последним действующим лицом и лежит основной выбор подходящего имени. Для любого спонсора важно, чтобы о его предприятии узнала вся страна, поэтому его названием может фигурировать в имени будущего ФК.

Ещё часто называя команду по футболу нужно использовать принцип звучности. К примеру, всегда можно использовать громкие слова-символы, которые владеют очень важной смысловой нагрузкой. Примером подобного выбора является «Зенит», «Победа», «Звезда», «Лидер» и т.д.

По профессиональному принципу можно обратиться за помощью к финансируемым команду предприятиям, которые практически представляют ребят на соревнованиях. В таких случаях можно использовать в названии отрасль промышленности, в которой и собирается команда футболистов. К примеру, на заводах уместным именем станет «Сталь», «Металлург» или «Химик».

Среди доступных вариантов очень хорошо использовать названием близлежащих рек, или региона проживания всей команды. К примеру, на территории России три команды решили назваться «Волгой». Также аналогичными названиями являются: «Кубань» (Краснодар), «Терек» (Грозный), «Енисей» (Красноярск), и «Иртыш» (Омск).

И если с названием будущего клуба любителей футбола все более-менее понятно, дело осталось за малым – определиться с девизом. В зависимости от самого названия клуба и его региона дислокации слоган команды может нести самую разнообразную смысловую нагрузку. Здесь можно отобразить важность клуба для города и региона, или патриотическое отношение к команде. Также в таком девизе должно отлично чувствоваться стремление к победе над любым соперником и в каждом матче.

В современном мире существует много футбольных клубов, также, как и названий к ним. Все они оригинальны в своём названии и легко запоминаются. Создавая собственную футбольную команду, всегда стоит изначально хорошенько подумать над соответствующим для неё именем. Ведь как корабль построишь…

Как часто Вы слышали футбольные термины и не понимали их значение? Давайте разбираться. Впервые футбольные правила были прописаны в Великобритании еще в 1848 в Кембридже. А спустя уже 9 лет был организован первый клуб в Шеффилде. Неудивительно, что основные футбольные термины до сих пор звучат на английском по всему миру. Так если же Вы еще не поняли что к чему, то прошу ознакомиться со словарем футбольного болельщика. Из него узнаете что означает термин аут и офсайд, корнер и пенальти, в чем различие арбитра от голкипера и прочее-прочее

Словарь футбольных терминов

Автобус — оборонительная тактическая схема, целью которой является защита соственных ворот всей командой, контратакам уделяется наименьшее внимание.
Автогол — забитый футболистом гол в собственные ворота.
Андердог (англ. — underdog) — команда, которая имеет наименьшие шансы победить.
Антифутбол 1) умышленно грубая, нечестная игра; 2) (сленг) игра в сверхоборонительный незрелищный футбол.
Арбитр (62) — футбольный судья, судья на поле, рефери.
Аренда — переход игрока из одного клуба в другой на обусловленное время, по завершении которого трансфер игрока либо выкупается, либо игрок возвращается в клуб, которому принадлежат права.
Атака — последовательные действия, направленные на поражение ворот соперника.
Аут (англ. — out) — выход мяча за боковую линию.
Аутсайд (16) — крайний фланговый нападающий.
Аутсайдер — команда, которая считается заведомо слабой по отношению к другой.

Банка (сленг) – скамейка запасных; гол
Бетон - оборонительный вариант игры, когда все действия команды сосредоточены защите собственных ворот. Для этого вблизи своей штрафной площади выстраиваются редуты не только из защитников, но и из полузащитников и даже нападающих.
Бисиклета (45) (велосипед, ножницы) – удар ножницами в прыжке через себя, во время которого футболист бьёт по мячу, а его ноги скрещиваются в воздухе.
Блокировка (51)
Боковая линия (9)
Болельщик - поклонник футбола, переживающий за успехи, как правило одной команды или клуба.
Бомбардир - футболист, забивающий много голов.
Бутса (21) — футбольная обувь с шипами.
Быстрый гол – гол, забитый в первые 18 минут матча.
Бэк (англ. — back) - то же, что и защитник.

Вата (сленг) – матч без острых голевых моментов, безголевая ничья.
Ввинчивающийся шип (28)
Ведение мяча (52) — дриблинг
Вингер (англ.- wing, крыло) – 1) крайний полузащитник, нацеленный в основном на атаку 2) фланговый игрок, бороздящий всю бровку.
Вице-чемпион - команда, которая заняла по итогам чемпионата второе место, а ее футболисты довольствуются лишь серебряными медалями.
Внутренняя подметка (31)
Ворота - конструкция прямоугольной формы, которая состоит из двух штанг, перекладины и сетки, находящаяся на краю поля, куда игроки пытаются забить мяч. Стандартный размер ворот составляет 7,32 метра в длину и 2,44 метра в высоту.
Вратарская площадь (5) - площадь внутри штрафной. В ней любое нападение на вратаря запрещено.
Вратарские перчатки (19)
Второй этаж (сленг) - игра в воздухе, игра головой.
Вбрасывание мяча (53) - прием, производимый полевым игроком после того, как мяч «вышел» за боковую линию и покинул пределы поля. Мяч вбрасывается в игру с того же места, где пересек боковую.

Гандикап - соревнование, в котором одна из команд заранее получает некоторое преимущество (фору). В футболе оно выражается в числе якобы уже забитых мячей в ворота более сильной команды. Делается это для того, чтобы уравнять силы соперников. Фора определяется заранее и может быть объявлена до игры или после нее. Скрытая фора еще больше усиливает интерес к состязанию неравных по силе команд.
Гекса-трик - шесть мячей, забитых игроком в одном матче (упоминается редко).
Гетры (58)
Глор (неодобр., сленг) - болельщик, не имеющий любимой команды, болеющий преимущественно за команду-фаворита.
Гол в раздевалку - гол на последних минутах первого тайма.
Гол из раздевалки - гол на первых минутах второго тайма
Гол (35) (англ. goal, цель) – взятие ворот соперника, фиксируется, если мяч полностью пересёк линию ворот.
Голевая передача (голевой пас) — пас игроку, непосредственно после которого был забит гол.
Голевая ситуация — перспективная атака, в которой с высокой долей вероятности может возникнуть голевой момент.
Голевой момент - момент в игре, при котором атака на ворота соперника с высокой долей вероятности может завершится голом. Игрок упустил голевой момент — не использовал хорошую возможность забить гол.
Голкипер (10) - (вратарь, кипер) Игрок, защищающий свои ворота (дословно с английского — «охраняющий цель»).
Горчичник (сленг) - жёлтая карточка.
Грузить - производить частые навесы в штрафную площадь на своего нападающего в попытках преодолеть плотную оборону соперника.
Группа жизни - группа в турнире, состоящая в большей степени из аутсайдеров турнира с ярко выраженным фаворитом или без него.
Группа смерти — группа в турнире, состоящая из сильнейших команд турнира, в которой трудно выделить одного и даже двух фаворитов.
Грязная игра - всякие, без исключения, грубые нечестные действия футболистов на поле. Например: симуляция повреждения; помеха выполнению свободных ударов; умышленная затяжка времени; не цензурное выражение(словом или жестом), демонстрация недовольства по поводу решения судьи; громкие выкрики на поле; оклик соперника с тем, чтобы ввести его в заблуждение, и т. п.

Двенадцатый игрок - болельщики, рьяно поддерживающие свою команду.
Двойной хет-трик - шесть мячей, забитых одним игроком за матч.
Девятка - сленговое название верхних зон створа ворот, расположенных справа и слева от рук вратаря в непосредственной близости от перекладины. Название происходит от применяющегося в тренировочном процессе упражнения, в котором в случае попадания игроком в указанные зоны ему начисляется по 9 очков.
Девятка — воображаемая мишень в футбольных воротах, которая находится в в верхнем углу в 40 см от штанги и перекладины. Забить гол в такую мишень считается особой роскошью.
Дека-трик - десять мячей, забитых игроком в одном матче.
Дерби - матч принципиального характера между двумя соперничающими командами из одного города или района.
Дерево (сленг) - игрок, не оправдывающий ожиданий болельщиков (от сравнения с неподвижным растением), а также игрок, не обладающий должным умением приема (обработки) мяча.
Джокер — игрок, выходящий на замену, способный кардинально изменить ход игры в пользу своей команды.
Дивизион - совокупность команд, составленная по спортивному принципу. Иногда при его формировании учитывают также и географическое положение участников. При проведении чемпионата команды дивизиона встречаются только между собой.
Дисквалификация — лишение футболиста или команды права участвовать в играх на определенный срок.
Длинная скамейка — широкий выбор запасных игроков, способных заменить игроков основного состава. При этом нет серьёзной потери в качестве игры. Очень актуальна в длительных турнирах, по ходу которого многие успевают получить разной степени травмы и испытать временные спады игровых кондиций.
Допинг — возбуждающее средство, наркотики, всякого рода средства, подбадривающие утомленный организм. Изготавливаются они из различных фармакологических препаратов. Однако, снимая на время усталость и позволяя проявить максимальную энергию, они обладают отрицательными качествами: понижают работоспособность на следующий день, ухудшают сон, разрушают нервную систему.
Дополнительное время - время, добавленное к матчу сверх основного и компенсированного, т. н. экстра-тайм. Назначается обычно с целью выяснения победителя в матче или по сумме двух матчей. Дополнительное время состоит из двух таймов по 15 минут каждый. Кроме того, к обоим таймам может добавляться компенсирующее время.
Дриблер — футболист, умело ведущий мяч.
Дриблинг — движения игрока, владеющего мячом, с обводкой игрока(ов) соперника.
Дубль — одновременная выигрыш, как в чемпионате, так и в розыгрыше Кубка страны в одном сезоне. Также, дублем называются два гола забитые одним игроком в одном матче.
расположения игроков на поле: 3+2+2+3.


Жеребьевка - определение порядка выступления футбольных команд в чемпионате или турнире, а также выбор стороны поля или начального удара перед матчем.

Забегание - технический приём, при котором игрок без мяча пробегает мимо игрока с мячом и может получить от него короткий пас.
Задник (23)
Зажаться - оборонительная стратегия, связанная с плотной игрой на своей половине поля, преимущественно возле своей штрафной, почти всей командой. При этом максимальное действие в атаке - контр-выпад одного - двух футболистов.
Зажигать (о боковом судье) - поднимать флажок, сигнализируя главному судье о нарушении правил либо офсайде.
Замена (54)
Защитник - игрок защитной линии, главной задачей которого является оборона подступов к своим воротам. Игрок задней линии обороны.
Золотой гол - гол, забитый в дополнительное время, после которого игра заканчивается победой забившей команды (определяется регламентом чемпионата, в настоящее время в официальных турнирах отменён).

Инсайд (15) – немного оттянутый назад атакующий игрок, находящийся между линией нападения и линией полузащиты. Играет роль связующего.
Искусственный офсайд - положение «вне игры», осознанно созданное игроками обороняющейся команды.

Камбэк (от англ. comeback — возвращение) – ситуация, при которой одна из команд отыгрывает разницу в два и более голов.
Канавка (29)
Капитан – фактический лидер команды или административный (может сочетаться), носит повязку, которая отличает его от других игроков. Имеет право на разговоры с судьей
Каре - четыре гола, забитых одним игроком в течение одного матча, то же что и покер.
Катеначчо (от итал. сatenaccio) - тактическая схема с акцентом на обороне и тактических фолах. Создана тренером Интернационале Эленио Эррерой на рубеже 60-х. Активно используется в тактике итальянской сборной по футболу
Клапан (18)
Кожаный верх (22)
Компенсирующеее время матча - устоявшийся термин для обозначения времени, добавленного судьёй к основному времени матча, с целью компенсации различных затяжек, вызванных травмами игроков, заменами и т.п.
Контратака - незамедлительный переход в атаку после отбитой атаки противника.
Корнер (41) (англ. corner) - угловой удар. Назначается, когда мяч, последний раз коснувшись игрока защищающейся команды, полностью пересёк лицевую линию поля по земле или по воздуху.
Короткая передача (49) — передача в одно касание.
Коуч (55) (англ. coach) - главный тренер команды.
Крайний защитник (13) (боковой защитник) - игрок оборонительной линии, выступающий на правом, либо левом фланге.
Красная карточка (63)
Крестовина - стык между штангой и перекладиной.
Кросс - передача мяча с фланга в центр поля (навес, прострел).
Круг — фаза группового турнира или чемпионата, на протяжении которой команда встречается со всеми своими соперниками единожды. линия (окружность), находящаяся в 9,15 метров от центральной точки футбольного поля.
Крупный счёт (разгром) - преимущество одной из команд в три и более гола. Преимущество в пять и более голов часто называют «неприличным счётом».
Кубок - 1) турнир, либо целиком проводимый по олимпийской системе, либо решающие матчи которого проводятся по ней. Например, Лига чемпионов, Лига Европы, Кубок обладателей кубков, Кубок мира, кубки отдельных стран; 2) символический главный приз в виде чаши или бокала, вручаемый победителю соревнования.

Лазарет - игроки, получившие травмы.
Лайнсмен (59) - судья на линии, боковой судья, помощник судьи.
Латераль (13) (от итальянского laterale - боковой) - крайний защитник, активно поддерживающий атаку либо вообще закрывающий всю бровку.
Легионер - игрок клуба, не имеющий гражданства страны, в национальном чемпионате которой он участвует.
Либеро (11) — (свипер) свободный защитник, подстраховывающий в защите остальных игроков своей команды. Не атакующий игрок.
Лига – то же, что дивизион, серия и т.п.
Линия ворот (7)
Лифт — команда, попавшая из нижнего дивизиона в высший на один сезон.
Ложный маневр - обманные действия группы игроков в ходе тактической комбинации.

Матч – состязание двух футбольных команд в течение отведённого футбольными правилами и судьёй времени. Матч состоит из двух таймов.
Межсезонье - промежуток времени между чемпионатами.
Мертвый мяч - неотразимый удар, который даже выдающимся вратарям крайне редко удается парировать. Особенно сложно поймать или отбить мяч, летящий в девятку.
Мундиаль (от испанского mundial - мировой) — чемпионат мира.
Мяч (17) - спортивный снаряд для игры в футбол.

Набегание - технический приём, при котором игрок(и), не владеющий(ие) мячом, производит(ят) движение в предполагаемую зону получения навеса.
Навес - от навесная передача - пас по воздуху.
Навязать свою игру - тактические средства наступления и обороны, которые, будучи успешно выполненными, приносят победу. Перед очередной встречей игроки той или иной команды обсуждают вопрос: действовать ли в обычной для себя манере, или видоизменить ее (хотя бы частично) с учетом особенностей игры соперника. Если команда верит в привычный для себя метод, то не станет приспосабливаться к противнику. И попытается таким образом добиться инициативы в конкретном матче.
Наесться (сленг) — психологически устать от футбола
Накладка из губчатой резины (20)
Накладка — один из терминов, обозначающий опасную игру
Нападающий — игрок линии атаки (форвард).
Нейлоновая подошва (30)
Неожиданный удар — умение мастерски скрыть от соперника подготовку удара по воротам. Обычно подобные удары наносятся не замедляя хода, не останавливаясь, обычно коротким ударом ноги.
Носок бутсы (26)
Ничья — результат матча, при котором не выявлен победитель.
Нырок — способ имитации нарушения правил с целью «выпросить» штрафной удар или пенальти способ удара головой по низколетящему мячу в падении

Оборона — ликвидация или недопущение опасности своих ворот командными силами
Обрез — неудачная обработка мяча.
Огород (сленг) — газон на футбольном поле очень низкого качества.
Оперативный простор - зона футбольного поля, свободная от футболистов, в которую в результате грамотных технико-тактических действий атакующей команды врывается игрок с мячом или доставляется мяч на «набегание» атакующего футболиста.
Основное время - номинальный промежуток времени, составляющий для тайма - 45 мин, а для матча - 90 мин. Тайм и матч всегда (за исключением чрезвычайных обстоятельств) длятся не менее указанных промежутков
Острый пас - передача мяча одним игроком другому, при котором получивший мяч игрок оказывается в очень выгодном положении для атаки ворот противника.
Отбивание мяча кулаками (39)
Отбор мяча - одна из главнейших задач игроков оборонных линий, в которой защитник должен заполучить мяч себе и прервать атаку соперника.
Отметка одиннадцатиметрового удара (пенальти) (6)
Отскок - выигрыш или ничья, добытые благодаря счастливой случайности.
Офсайд (42) – положение «вне игры».

Пас (47) - передача мяча от одного игрока команды другому игроку этой же команды.
Пассивный офсайд — нарушение правил игроком атакующей команды, который, находясь на чужой половине поля в момент передачи мяча от игрока своей команды, находится ближе всех к воротам соперников относительно любого игрока защищающейся команды, при этом не получая мяча.
Пенальти (40) (англ. penalty) – 11-метровый штрафной удар.
Пента-трик - пять голов, забитых одним игроком в течение одного матча.
Перекладина (36) - верхняя штанга ворот.
Перерыв - промежуток времени между таймами матча.
Перехват - прерывание точного паса игроком противоположной команды.
Персональная опека — принцип защиты, согласно которому каждый игрок прикрепляется к определенному, «персональному» сопернику. Он следит за его действиями на протяжении всей встречи, перемещаясь вместе с ним по всему полю. Его задача - не дать своему подопечному овладеть мячом, прервать атаку в самом начале.
Плеймейкер (англ. playmaker) - распасовщик, разыгрывающий; игрок, через которого чаще всего идут атаки; игрок, делающий игру (как правило, атакующий полузащитник).
Подвал - нижняя часть турнирной таблицы.
Подкат - способ отбора мяча, при котором обороняющийся игрок в падении, скользя по траве (подкатываясь), выбивает мяч у нападающего.
Подсесть (о команде в целом) — сбавить игровую активность вследствие усталости или преимущества в счёте.
Подъём (удар подъемом) – удар центром бутсы, исполняемый на технику.
Позиционная атака - атака на ворота с долгим розыгрышем комбинации на половине поля соперника.
Покер - четыре гола, забитых одним игроком в течении одного матча.
Поле (1) - место, где проходит игра. От 90 до 120 в длину и от 45 до 90 метров в ширину.
Послематчевые пенальти – серия 11-метровых штрафных ударов, назначаемая в кубковых матчах для окончательного определения победителя.
Поучер - нападающий, играющий на грани офсайда. Цель - получив мяч на ход, ворваться за счет ускорения в свободную зону между защитниками и пробить по воротам.
Предупреждение — устное замечание судьи игроку, нарушившему правила жёлтая карточка.
Прессинг - тактика коллективного отбора мяча, создания препятствий для начала атаки.
Прием мяча (48)
Прострельный удар - обычно такими ударами пользуются игроки, передающие мяч с фланга в середину поля на расстояние, достаточно близкое от ворот, полагая, что мяч, летящий с большой силой, может проскочить мимо защитников. Набегающему на подобный мяч форварду бывает иногда достаточно подставить ногу, чтобы мяч изменил направление и с силой влетел в ворота.
Прошивки (25)
Пыр (удар пыром) – удар с носка.

Рабона - удар, который наносится по мячу позади опорной ноги. В правильном исполнении, ноги игрока скрещиваются одна за другой.
Разбор игры - обсуждение того, как проходила недавняя встреча с соперником. Обычно на таком обсуждении принято устанавливать, что из намеченного удалось реализовать, а что нет, это помогает устранить ошибки как команды в целом так и каждого из игроков.
Разрез - пустое пространство между двумя соперниками, куда обычно следует пас
Рама (дворовый сленг) - ворота.
Рефери (62) - футбольный судья (главный судья, судья в поле).
Роза - фанатский шарф.

Свободный удар (43) - непрямой штрафной удар. Гол после исполнения данного штрафного удара засчитывается только в том случае, если хоть один из игроков любой команды коснулся мяча во время его пути до ворот. Если мяч влетел в ворота, а судья не зафиксировал данного касания, назначается удар от ворот, если мяч попал в ворота соперника, или угловой удар в пользу команды соперника, если мяч попал в собственные ворота.
Сезон - период времени в пределах календарного года, который включает в себя подготовку к официальным соревнованиям и непосредственно соревновательный период. Определение сроков начала и окончания сезона происходит ежегодно. В странах, которые играют по системе весна-осень, сезон начинается в марте, в странах, которые играют по системе осень-весна - в июле или августе.
Сейв – (от англ. save, спасать) мяч, отбитый вратарём.
Симулянт - игрок, имитирующий нарушение правил против него (в некоторых случаях может быть наказан жёлтой карточкой).
Скаут - человек занимающийся сбором информации о потенциальном игроке, его наблюдением, разведкой и вербовкой для своего клуба.
Скрещивание - технический приём, когда игрок с мячом бежит навстречу партнеру и в момент сближения оставляет ему мяч или делает вид, что отдаёт пас, а сам продолжает движение с мячом
Средняя линия поля (3)
Стадион - спортивное сооружение, место проведения матча.
Стадия - фаза турнира или чемпионата.
Стандарт - одно из стандартных положений в игре - угловой, штрафной или свободный удар.
Стандартные положения - моменты, когда остановленная судьей игра возобновляется выполнением свободного, штрафного или углового ударов, либо вбрасыванием мяча из-за боковой линии.
Статист (сленг) - игрок соперника, не оказавший должного сопротивления.
Створ ворот - внутренняя площадь ворот (не включающая перекладину и штанги).
Стелька (27)
Стенка (44) - 1) защитное построение из игроков, которое ставится с целью защиты своих ворот на расстояние 9 метров от бьющего, 2) - тактическая прием, когда футболист, владеющий мячом, передает его партнеру, а тот возвращает мяч обратно одним касанием в другую точку.
Стоппер - опорный полузащитник.
Страйкер (от англ. strike, бить или от англ. striker, молотобоец) - 1) ярко выраженный нападающий, центральный форвард, 2) любой игрок, являющийся постоянной угрозой воротам соперника, обычно часто забивающие игроки
Сухарь – матч, в котором вратарь не пропустил гол.
Сухарь с изюмом — матч, в котором вратарь оставил в неприкосновенности свои и ворота и отразил пенальти. Термин футбольных статистиков.
Сухой лист – задание мячу вращения вокруг наклонной оси. Основным признаком удара «сухой лист» является траектория полёта мяча. Изначально мяч летит по сложной дуге – сумме вращательных движений вокруг вертикальной и поперечных осей – и на последнем участке траектории (и это важно!) падает резко вниз. Исполняется внешней стороной стопы.

Тайм - одна из двух частей футбольного матча. Тайм состоит из 45 минут, определённых футбольными правилами, плюс компенсированное время, добавленное судьёй.
Техническое поражение - поражение команды (со счетом 0-3), присваиваемое уполномоченным органом команде за грубое нарушение правил проведения матча, регламента турнира, неявку команды на игру и т.д. Сопернику присваивается техническая победа (так же 3-0).
Точка - отметка в штрафной для пробития 11-метрового штрафного удара. Указать на точку - назначить пенальти.
Трансфер - переход игрока за деньги из одного клуба в другой
Трансферное окно - период времени, когда возможны переходы игроков из одного клуба в другой.
Треквартиста – итальянский термин. Игрок, который не играет ни в нападении, ни в полузащите, но держит все нити игры. В Англии его называют плеймейкер.
Трусы (57)

Угловой флажок (8)
Удаление (61) - исключение из участников матча за две жёлтые карточки в одном матче особо грубое нарушение без предварительно показанных жёлтых карточек При удалении участнику матча показывается красная карточка и он обязан покинуть поле. Судья имеет право удалять не только полевых, но и запасных игроков, а также тренеров команд.
Удар головой (46)
Удар от ворот (38)
Удар Паненки — способ исполнения футбольного пенальти, при котором мяч по навесной траектории подсекается в ворота.
Удар по входящей (линии) – крученный удар, летящий в сторону ворот.
Удар пыром — удар, выполняемый с носка. Исполняется на силу.
Удар шведкой — удар, выполняемый внешней стороной стопы. Исполняется на технику.
Удар щёчкой - удар, выполняемый внутренней стороной стопы. Исполняется на технику.
Укрыть мяч — это умение достигается определенным положением туловища. Обычно, овладевшие этим приемом, ведя мяч, ставят корпус своего тела по отношению к мячу со стороны соперника и тем самым отрезают ему возможность подойти к мячу.
Улитка (рулетка; Финт Зидана) - финт, обманное движение, при котором игрок, в ходе разворота вокруг своей оси на 360 градусов одной ногой останавливает мяч, затем другой прокидывает его.

Фаворит - команда, у которой больше шансов на победу.
Фантазиста — итальянский термин. Футболист с тончайшей техникой и прекрасным виденьем поля.
Физическая подготовка - общее и специальное развитие спортсмена, обеспечивающее его дельнейшее совершенствование в технике футбола. Общая физическая подготовка предусматривает освоение всех элементов движения, навыков ходьбы, бега, прыжков, метаний, преодоления различного рода препятствий. Она помогает футболисту выработать силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Специальная физическая подготовь воспитывает у спортсмена качества, необходимые для успешной игры в футбол. Сюда относятся разнообразные удары по мячу, акробатические упражнения и т. д.
Финал - заключительная встреча команд в кубковых состязаниях, в которой обычно и определяется победитель.
Финт - обманное движение, обманный прием, исполненный футболистом.
ФИФА - сокращенное название Международной федерации футбола. Создана 21 мая 1904 года в Париже на учредительном конгрессе в присутствии семи делегатов от шести стран: Бельгии, Голландии, Дании, Швеции, Швейцарии и Франции. ФИФА поставила перед собой задачу быть организатором международных футбольных турниров и чемпионатов мира. В настоящее время одно из самых крупных международных объединений. Руководящие органы находятся в Цюрихе.
Флажок бокового судьи (60)
Фланг - крайние правые или крайние левые игроки линий нападения и защиты, а также линии правой и левой стороны футбольного поля.
Фол (50) (англ. foul) - нарушение правил.
Форвард (англ. forward) - нападающий
Футбол (англ. «foot» - нога, «ball» - мяч) — Сохранил свое название во Франции, Испании, России.
Футболка (56)
Футболофил - любитель, коллекционирующий все, что относится к его любимой команде, к чемпионату, либо занимающийся статистикой. Футболофилы собирают программки, календари, фотографии спортсменов, шарфы, афиши и т.д.

Хавбек (14) (англ. Half-back) – полузащитник, игрок средней линии.
Хет-трик - три мяча, забитые одним футболистом в одном матче.

Центральный круг (2) (центр поля) - часть разметки футбольного ноля. Проводится радиусом девять метров из центра поля и предназначается для того, чтобы не допустить приближения к мячу футболистов команды, не производящей начальный удар.
Центральный полусредний защитник (12)
Центральный флажок (64)

Чемпион - спортсмен или команда, победившая в любых соревнованиях на первенство. Каждый футболист команды-победительницы, сыгравшей предусмотренное положением количество игр, также вправе называться чемпионом.
Чемпионат - соревнование, проводимое с использованием круговой системы. Характерным признаком чемпионата можно считать наличие не менее одной игры с каждой командой своего дивизиона. Как правило, чемпионат состоит из нескольких кругов Чердак - верхняя часть турнирной таблицы
Чердак – верхняя часть турнирной таблицы

Шведка - внешняя сторона стопы.
Шестёрка - сленговое название нижних зон створа ворот, расположенных в непосредственной близости от обеих штанг. Название происходит от применяющегося в тренировочном процессе упражнения, в котором в случае попадания игроком в указанные зоны ему начисляется по 6 очков.
Шнурок (32)
Штанга (37) - боковая стойка ворот
Штрафная площадь (4) – площадь перед воротами, в пределах которой вратарю позволено играть руками. Любое нарушение правил игроками в штрафной площади своих ворот карается назначением пенальти.
Штрафной удар - наказание, назначаемое за умышленное касание мяча рукой и за применение грубых приемов.

Щёчка - внутренняя сторона стопы.
Щиток для защиты голени (34)
Щиток для защиты лодыжки (33)

Экс-чемпион - бывший победитель какого-либо первенства, а также чемпион прошлых лет.
Эмблема - условное или символическое изображение футбольного клуба. Каждый футбольный клуб имеет эмблему похожую на герб. Она нашивается на футболку.

Юниор - футболист в возрасте меньше восемнадцати с половиной лет.

Язык из губчатой резины (24)

Казалось бы, что может быть проще того, как назвать команду, коллектив есть, "медальный план" готов, остается лишь выбрать подходящее название. Но, именно над этим чаще всего и ломают головы организаторы и участники. Такое, с виду простое дело оказывается для многих практически непосильным, вот и появляются на свет десятки "салютов" и "ракет", "побед" и "метеоров", "стартов" и "зенитов". И, вроде бы, неплохие изначально названия превращаются уже в заезженные клише. Но выход всегда есть, и именно о том, как можно назвать команду, а точнее - как правильно назвать ту или иную команду и как не нужно ее называть, мы и поговорим сегодня.

Как назвать свою команду?

Здесь мы приведем основные принципы, как назвать футбольную команду, а также любую другую, относящуюся к командным видам спорта: баскетболу, волейболу, хоккею, гандболу и многим другим. Основных принципов именования спортивного клуба три: родное место, компания-владелец и звучность названия. Разумеется, эти три принципа можно вполне успешно комбинировать.

Принцип местности

Вы заметили, что многие футбольные клубы называются по месту расположения команды. Примеров тому - сотни и тысячи. Вот самые известные европейские клубы, названные по такому принципу: "Милан", "Барселона", "Порту", "Ливерпуль", "Гамбург", "Монако". В России в последнее время тоже пошла мода на такие названия, и нельзя сказать, что это плохо - называть клуб по родному для него городу. Вот российские примеры: "Ростов", "Краснодар", "Химки", "Нижний Новгород".

Существует также похожий принцип именования клубов, основанный на регионе базирования. Это может быть область, край, историческая область, даже район. Примеры районного наименования можно увидеть в Англии. Так, лондонский клуб "Вест Хэм" назван именно по району Лондона. В России такие наименования можно встретить среди любительских клубов. Так, в родном для меня Санкт-Петербурге на первенство города играют команды "Выборжец" и "Пороховчанин", названные так по имени соответственно Выборгского района и района Пороховые.

Что касается названий футбольных клубов по более крупным регионам, то в России хорошим примером могут служить названия таких клубов, как "Карелия" (Петрозаводск), "Алания" (Владикавказ). В первом случае это название республики - Карелия, во втором - исторической области Алания. Встречаются и клубы, где основой для названия послужила какая-нибудь природная особенность - например, протекающая рядом река: "Терек" (Грозный), "Иртыш" (Омск).

Принцип звучности

Этот принцип предлагает самые большие возможности для творчества. Самое главное, чтобы название было звучным и запоминающимся, но, при этом не избитым и не затертым до дыр. Именно поэтому не нужно называть команду, например, "Зенит" или "Рубин" - их очень и очень много - к тому же, такое название обречет вас на постоянное сравнение с клубами, которые известны уже практически во всей Европе. Гораздо лучше будет придумать менее частотное, но красивое название. Например, "Изумруд" или "Алмаз", если так уж не хочется отходить от темы драгоценных камней. А можно подчеркнуть силу и мощь будущего клуба и назвать его, скажем, "Титан" или "Гигант".

В последнее время популярными стали названия по именам известных героев прошлого и современности, а также древних Богов, поэтому вам вполне могут понравиться такие названия, как "Гермес" или "Меркурий", что свидетельствует о стремительности, "Марс" или "Арес", что говорит о силе и решимости. Кстати, неплохой идеей может быть и использование космических названий. Например, таких, как "Альтаир" - ведь в переводе с древнего арабского это означает "летящий орёл" - чем не название для амбициозной команды? Принцип звучности названия - это, пожалуй, самый главный принцип для того, как назвать школьную команду.

Принцип владельца

Очень часто команда называется по обществу или организации, которое его основало. Так, в России и во многих восточно-европейских странах команды имеют явные признаки принадлежности к тем или иным государственным стуктурам. Вот самые яркие примеры: "ЦСКА" (армия), "Динамо" (полиция), "Спартак" (ранее - комсомольская организация), "Локомотив" (железная дорога). Часто название диктует спонсор. Вот явные знаки принадлежности команд к организациям, работающим в различных коммерческих сферах: "Газовик", "Нефтяник", "Строитель", "Торпедо", "Химик".

Есть виды спорта, где названия команд полностью копируют названия спонсоров. Таков, например, велоспорт, где очень часто можно встретить длинные названия, поскольку там содержатся наименования всех спонсоров команды. Самое запоминающееся: "Serramenti PVC Diquigiovanni-Androni Giocattoli" - итало-венесуэльская велосипедная команда, которая с нынешнего года называется куда короче: "Androni Giocattoli-Venezuela", что говорит, что в названии стал использоваться комбинированный принцип: места расположения и компании-спонсора.

Комбинированный принцип

Согласитесь, хорошо, когда есть возможность совместить некоторые принципы. Самые яркие примеры таких названий мы встречаем в Северной Америке. Наверняка у многих любителей спорта на слуху такие названия хоккейных клубов, как "Нью-Джерси Девилс" ("Дъяволы из Нью-Джерси"), "Питтсбург Пингвинс" ("Пингвины из Питтсбурга"), "Лос-Анджелес Кингс" ("Короли из Лос-Анджелеса"). И баскетбольных "Чикаго Буллс" ("Быки из Чикаго"), "Голден Стейт Уорриорс" ("Воины из Голден-Стейт"), "Финикс Санс" ("Солнца из Финикса") и т.д., и т.п.

В России такой способ именования клубов не слишком популярен, но иногда встречается, хотя, в основном, в таких видах спорта, как американский футбол и регби. Но именно такой принцип используется в названиях команд КВН. Если вы не знаете, как назвать команду КВН - посмотрите на самые яркие примеры: "Уральские пельмени", "Новые армяне", "Одесские джентльмены", "Четыре татарина" - видите, как удачно можно вписать в название свой родной город, страну или национальность. Вот по этому принципу вполне можете пойти и вы, если решили основать новую команду Клуба веселых и находчивых.