Строим дом! или "Дом, который построил Джек". Hobby World Настольная игра Суперносорог - «Вот дом, Который построил Джек. А это пшеница, Которая в тёмном чулане хранится В доме, Который построил Джек.» Если бы да кабы…

Темы и сценарии мероприятий/

Строим дом! или "Дом, который построил Джек"

Счастливо и дружно живут-поживают три поросенка в Доме, который построил Джек. Работают в своем красивом садике, ухаживают за любимым домом...


Но вдруг неожиданно пришла беда: злые Волк и Черт напали на поросят и разрушили их жилище! Что делать? И тогда Джек с поросятами просят помочь отстроить большой красивый новый дом...



Как мы сможем помочь поросятам? Что для этого нужно?

Чтобы обеспечить бездомных поросят новым жильем, участникам праздника необходимо собрать строительный материал для нового дома. Например, с помощью радиоуправляемого погрузчика проехать до склада и привезти кирпичей. "Убить" волка из лука и в награду за это получить деталь нового дома...



Разрушить кирпичом (конечно же, мягким) домик с поросятами и в награду у Черта-гадины выманить детальку, пробраться сквозь большой хитрый лабиринт за заветным кирпичиком



А также пройти еще множество необычных и веселых приключений, после которых в случае успеха получать какую-либо деталь будущего дома: кирпич, дверь, окно, черепицу ...

Итак, наконец, дружными усилиями материал для нового дома собран! Теперь, Вы можете дружно построить поросятам новый дом! А если не имеете достаточного опыта в собирании домов, то можно доверить это дело опытным строителям.

Итак, новый дом построен! Ура! Теперь Джек и поросята приглашают отпраздновать новоселье, наградить самых активных помощников, а также показать свое мастрество в танцах и умении веселиться!

Сюжетная игра "Дом, который построил Джек" возможна в любых условиях: как в закрытом помещении, так и на свежем воздухе. В любых вариантах: как командная квестовая игра, так и программа в индивидуальном порядке, по желанию отдыхающих!

Начальная цена, остальное варьирутся от пожеланий заказчика

Тетя Мотя

Описание игры: Условия такие же, как в игре «100 пионеров», слова: «У тети Моти 4 сына, 4 сына у тети Моти, они играют и поют и вместе весело живут»

Ипподром

Описание игры: Ведущий говорит: «Покажите мне ваши руки и ваши коленки. У всех есть две коленки? Тогда вперед! Будем сейчас участвовать в скачках на ипподроме. Повторяйте за мной». Участники повторяют движения за ведущим. «Лошади вышли на старт (хлоп-хлоп-хлоп вразнобой по коленям).

Остановились на старте. Помялись (тихонько хлопаем). На старт, внимание, марш! Гонка началась (хлопаем быстро по коленям). Барьер (поднимаем руки, словно зависли над барьером и говорим «Оп!»), двойной барьер (то же самое, но два раза подряд). Каменная дорога (стучим кулаками по груди). По болоту (хлопаем в ладоши при скрещенных пальцах). Песочек (трем ладонь о ладонь). Трибуна девочек (девочки визжат). Трибуна мальчиков (мальчики кричат). Финишная прямая (очень быстро). Ура!»

Футбол

Описание игры: Встречаемся на «стадионе». Предложите ребятам небольшую футбольную разминку. Ведущий делит зал на две части и каждой присваивает название команды («Динамо» и «Спартак»). Ведущий произносит: «Над полем футбольным колышется флаг, играют команды...» Одна часть зала хором скандирует: «Динамо», другая вторит ей: «Спартак».

Ведущий вращает кистью руки по часовой стрелке, на каждый оборот зал должен скандировать: «Гол, гол, гол!» Ведущий ускоряет вращение рукой и неожиданно останавливает вращение, в это время обе команды должны замолчать, та команда, со стороны которой в этот момент прозвучало «Гол!» зарабатывает гол. Игра продолжается до 3-5 очков.

Регулятор звука

Описание игры: Ведущий предлагает залу немножко пошуметь (покричать или похлопать в ладоши), причем громкость шума должна соответствовать уровню поставленной горизонтально руки ведущего - когда рука опущена до конца вниз, должно быть тихо, когда же в самом верху, наоборот, зал должен шуметь изо всех сил.

Погоняв волну шума вверх, вниз и подергав рукой туда-сюда, можно разделить зал на две части, каждая из которых будет регулироваться одной из рук ведущего. Затем поэкспериментировать с совместной громкостью, а потом «затушить» шум, успокоив зал.

Охота на львов

Описание игры: Ведущий предлагает залу поохотиться на льва. Для этого всем нужно просто повторять за ним слова и некоторые движения.

Мы охотимся на льва! - стучим себя кулаком в грудь.

Не боимся мы его! - мотаем головой.

У нас огромное ружье! - показываем руками что-то большое.

И длинный меч! Ух! - на «Ух!» делаем вид, что рубим что-то мечом.

Ой, что это?! - приставляем руку козырьком к глазам.

После того как зал спросит: «Что это?!», ведущий отвечает залу:

Болото! Над ним не пролететь! (Показывает руками обход поверху.) Его не обойти! (Показывает руками обход вокруг.) Под ним не проползти! (Показывает проползание под ним.) Дорога напрямик! (Показывает рукой вперед.)

Затем весь зал вместе с ведущим идет по болоту, повторяя: «Чап-чап-чап!» и хлопая ладонями. Потом повторяем все сначала, но по дороге нам встречаются лес (говорим «Хрусть- хрусть-хрусть!» и руками раздвигаем ветки), море (говорим «Буль-буль-буль!» и делаем вид, что плывем), пустыня (говорим «Шшш-шшш-шшш!» и делаем вид, что идем по пустыне).

И вот, наконец, сам лев: ведущий неожиданно кричит «Р-р-р-р!!!», все пугаются и в обратном порядке быстро- быстро убегают по пустыне, морю, лесу, болоту. Затем все отирают пот со лба: славно поохотились.

Репка

Описание игры:

Вариант 1.

На сцену приглашаются семеро добровольцев из зала. Их задача - под руководством ведущего изобразить сказку про репку. Между семерыми распределяются роли, каждый персонаж получает характерные д ля него фразу и движение.

А вот она я! - показывает руками над головой ботву.

Тэкс-тэкс-тэкс! - потирает руки.

Убыла бы! - грозит кулаком.

Я готова! - жеманно.

Лай-лай-лай! - лает в сторону кошки.

Ну полай на меня, полай... - мурлыкая.

Тыр-тыр

Описание игры: Все участники произносят слова, сопровождая их движениями:

«Тыр-тыр, пулемет» (держат обеими руками ручки «пулемета»).

«Выше крыши самолет» (рука движется снизу вверх наискосок).

«Бац! - артиллерия» (хлопок).

«Скачет кавалерия» (одной рукой машут воображаемой шашкой над головой).

Игра продолжается, но каждый раз необходимо ускорять темп, стараться успевать и говорить, и правильно показывать движения.

Дыра на дне морском

Описание игры: Ведущий произносит слова и показывает движения. Залу необходимо повторять:

Дыра на дне морском! Дыра на дне морском! Дыра, дыра, дыра на дне морском! (Рука открытой ладонью вниз двигается под темп слов.)

Бревно в дыре на дне морском...(Двумя руками изображаем, будто держим в руках ствол дерева, но на словах «в дыре на дне морском» изображаем первое движение.)

Дупло в бревне в дыре на дне морском... (Дупло изображается, соединив пальцы руки с большим пальцем, образовав круг.)

Червяк в дупле в бревне в дыре на дне морском... (Червяк изображается согнутым пальцем.)

В итоге получается: «Червяк в дупле в бревне в дыре на дне морском. Червяк в дупле в бревне в дыре на дне морском. Червяк, червяк, червяк в дупле в бревне в дыре на дне морском. Я разыщу его везде, я разыщу его везде, и он язык покажет мне». Все повторяется в ускоренном темпе. Получается коллективная скороговорка

Колена-рамина

Описание игры: Участники произносят слова, сопровождая их движениями: «Глава, рамина, колена, пальцы, колена, пальцы, колена, пальцы, глава, рамина, колена, пальцы, уши, очи, уста, нос». Движения: «глава» - положить руки на голову, «рамина» - положить руки на плечи, «колена» - положить руки колени, «пальцы» - сделать щелчок пальцами в воздухе, «уши»- коснуться руками ушей, «очи» - закрыть глаза руками, «уста» - закрыть рот руками, «нос» - закрыть нос руками. Постепенно темп убыстряется до «космической» скорости.

Птичка-макарачка

Это птичка-макарачка (ладони сложены ковшом, правая рука сверху, левая снизу, будто держите птичку в руках).

У нее такие перья (руки распрямляются в локтях по диагонали, при этом ладони раскрываются, левая рука вверх, правая вниз, показывая, какие большие перья).

Сама така мала (руки возвращаются в исходное положение ковшиками).

Така мала (меняется положение рук - правая сверху, левая снизу).

Таки перья (руки снова раскрываются, но уже правая рука вверх, а левая вниз).

Это птичка макарачка (руки возвращаются в исходное положение ковшиками).

Мне она по нраву (положение рук меняется, правая снизу, левая сверху).

После того, как зал выучил слова и движения, скорость исполнения увеличивается.


Дом, который построил Джек

Описание игры: Зал повторяет за ведущим слова и движения.

Вот дом, который построил Джек

А это пшеница

(руками показываем горы пшеницы),

(ладонями закрываем глаза)

В доме, который построил Джек

(руками очерчиваем контуры дома).

А это веселая птица синица

(взмахиваем руками и вертим головой),

Которая часто ворует пшеницу

Которая в темном чулане хранится

(ладонями закрываем глаза)

В доме, который построил Джек

(руками очерчиваем контуры дома).

Вот кот (потягиваемся),

Который пугает и ловит синицу

Которая часто ворует пшеницу

(«пощипываем» воздух пальцами),

Которая в темном чулане хранится

(ладонями закрываем глаза)

В доме, который построил Джек

(руками очерчиваем контуры дома).

Вот пес без хвоста

(машем рукой у себя за спиной),

складываем щепоткой),

Который пугает и ловит синицу

(прыгаем и делаем хватательные движения),

Которая часто ворует пшеницу

(«пощипываем» воздух пальцами),

Которая в темном чулане хранится

(ладонями закрываем глаза)

В доме, который построил Джек

(руками очерчиваем контуры дома).

А это корова безрогая

(машем руками над головой),

Лягнувшая старого пса без хвоста

(«лягаемся» ногами),

Который за шиворот треплет кота

(потряхиваем кистями рук, пальцы

складываем щепоткой),

Который пугает и ловит синицу

(прыгаем и делаем хватательные движения),

Которая часто ворует пшеницу

(«пощипываем» воздух пальцами),

Которая в темном чулане хранится

(ладонями закрываем глаза)

В доме, который построил Джек

(руками очерчиваем контуры дома).

А это старушка седая и строгая

(грозим пальцем),

Которая доит корову безрогую

(«лягаемся» ногами),

Который за шиворот треплет кота

(потряхиваем кистями рук, пальцы

складываем щепоткой),

Который пугает и ловит синицу

(прыгаем и делаем хватательные движения),

Которая часто ворует пшеницу

(«пощипываем» воздух пальцами),

Которая в темном чулане хранится

(ладонями закрываем глаза)

В доме, который построил Джек

(руками очерчиваем контуры дома).

А это ленивый и толстый пастух

(медленно прохаживаемся, выпятив животик),

(машем рукой перед ртом),

Которая доит корову безрогую

(имитируем пальцами доение коровы),

Лягнувшую старого пса без хвоста

(«лягаемся» ногами),

Который за шиворот треплет кота

(потряхиваем кистями рук, пальцы складываем щепоткой).

Который пугает и ловит синицу

(прыгаем и делаем хватательные движения),

Которая часто ворует пшеницу

(«пощипываем» воздух пальцами),

Которая в темном чулане хранится

(ладонями закрываем глаза)

В доме, который построил Джек

(руками очерчиваем контуры дома).

Вот два петуха

(размахиваем прямыми руками),

Которые будят того пастуха

(хлопаем в ладоши),

Который бранится с коровницей строгою

(машем рукой перед ртом),

Которая доит корову безрогую

(имитируем пальцами доение коровы),

Лягнувшую старого пса без хвоста

(«лягаемся» ногами),

Который за шиворот треплет кота

(потряхиваем кистями рук, пальцы

складываем щепоткой),

Который пугает и ловит синицу

(прыгаем и делаем хватательные движения),

Которая часто ворует пшеницу

(«пощипываем» воздух пальцами),

Которая в темном чулане хранится

(ладоней закрываем глаза)

В доме, который построил Джек

(руками очерчиваем контуры дома).

Методическое указание: Эта игра основана на полном тексте стихотворения Самуила Маршака. Для игры с залом достаточно использовать 2-3 четверостишия, однако для младших отрядов можно провести его полностью внутри отряда, так как оно очень нравится малышам и развивает координацию речи и движений.

Дядя Ваня

Описание игры: Зал повторяет за ведущим слова и движения:

Дядя Ваня

(показываются указательными пальцами усы)

На диване

(руками в воздухе показывается диван).

(рука в кулаке, указательный палец к щеке, вторая рука под локтем, как в русском народном танце)

И кофе пьет

(движение, как будто пьет),

Телевизор он включает

(движение руки, включающей телевизор),

Бутерброд жует-жует

(рука до локтя кладется на одну руку,

потом на другую),

Постепенно темп ускоряется.

Указание: «Жует-жует» надо говорить так, будто рот полон еды.


Сантики фантики лимпопо

Участники становятся в круг. Выбираются двое водящих. Один из них по условиям игры показывает различные движения, которые все синхронно повторяют, незаметно меняя движения (назовём его условно - "танцор"). Второго водящего выводят в другую комнату, его задача - определить "танцора". Игра начинается всеми участниками со слов "сантики - фантики - лимпомпо". Затем "танцор" показывает различные движения, группа - копирует их, по-прежнему, сопровождая словами "сантики - фантики - лимпомпо". Задача водящего: с трех попыток определить "танцора". Таким образом, участники должны смотреть куда угодно, только не на "танцора"! Если водящий отгадал, то "танцор" автоматически занимает место водящего. Игра продолжается.

Голова дракона

Ребята выстраиваются в колонну, каждый держит впереди стоящего за пояс. Они изображают «дракона». Первый в колонне - это голова дракона, последний - хвост. По команде ведущего «дракон» начинает двигаться. Задача «головы» - поймать «хвост». А задача «хвоста» - убежать от «головы». Туловище дракона не должно разрываться, т.е. играющие не имеют права отцеплять руки. После поимки «хвоста» можно выбрать новую «голову» и новый «хвост».

Молекулы,Атомы

Все играющие беспорядочно передвигаются по игровой площадке, в этот момент они все являются «атомами». Как известно, атомы могут превращаться в молекулы - более сложные образования, состоящие из нескольких атомов. В молекуле может быть и два, и три, и пять атомов. Играющим по команде ведущего нужно будет создать «молекулу», т.е. нескольким игрокам нужно будет схватиться друг за друга. Если ведущий говорит: «Реакция идет по три!», то это значит, что три игрока - «атома» сливаются в одну «молекулу». Сигналом к тому, чтобы молекулы вновь распались на отдельные атомы, служит команда ведущего: «Реакция окончена». Если ребята еще не знают, что такое «атом», «молекула», «реакция»,- взрослый человек должен популярно им объяснить. Сигналом для возвращения в игру временно выбывших игроков служит команда: «Реакция идёт по одному».

Необходима небольшая первичная настройка: группу просят закрыть глаза и представить, что каждый человек – маленький атом, а атомы, как известно, способны соединяться и образовывать молекулы, которые представляют собой достаточно устойчивые соединения. Далее следуют слова ведущего: «Сейчас вы откроете глаза и начнете беспорядочное движение в пространстве. По моему сигналу (сигнал оговаривается) вы объединитесь в молекулы, число атомов в которых я также назову. Когда будете готовы, откройте глаза». Участники начинают свободное перемещение в пространстве и, услышав сигнал ведущего, объединяются в молекулы. Подвигавшись некоторое время цельным соединением, молекулы вновь распадаются на отдельные атомы. Затем ведущий снова дает сигнал, участники снова объединяются и т. п.

Если последним числом атомов в молекуле будет два, то упражнение служит хорошим способом деления группы на пары для последующей работы.

На первом занятии следует избегать конфликтных ситуаций, когда при названном числе группа не может разделиться поровну и остаются «лишние участники» или некоторым молекулам не хватает атомов до нужного числа.

Чехарда

Один игрок, наклонившись, для устойчивости опирается руками в свои колени. Второй участник с разбега перепрыгивает через него, опираясь в прыжке руками на спину стоящего. И, остановившись в двух метрах от первого, так же наклоняется. Третий перепрыгивает уже через двух подряд. Когда сделает свои прыжки последний из всех, то прыгать начинает наклонившийся первым.

Оркестр

Это очень забавная игра, в нее интересно играть, когда много народу.

Каждый из участников выбирает для себя музыкальный инструмент, на котором он впоследствии будет «играть». Лучше всего, если выберут разные инструменты. Выбирается ведущий - «дирижер». Он становится лицом к «оркестру», и по сигналу «оркестр» начинает играть! Дирижер делает движения, будто он играет на своем инструменте (например, изображает барабанный бой, надувает щеки, будто играет на флейте, и т. д.). Остальные участники оркестра делают такие движения, будто играют каждый на своем инструменте, но при этом не сводят глаз с «дирижера». Вдруг «дирижер» переходит на другой инструмент - начинает изображать игру на музыкальном инструменте, выбранном другим участником. Игрок, на чьем инструменте начал играть «дирижер», тут же должен прекратить все движения и зажать уши руками. Все остальные участники игры теперь переключаются на тот инструмент, который выбрал «дирижер». Через некоторое время «дирижер» возвращается к своему первоначальному инструменту, и участники оркестра тоже возвращаются к своим.

Итак, «дирижер» «играет» то на своем, то на чужом музыкальном инструменте, а игроки стараются уловить его движения и не ошибиться.

Голова дракона

Играющие цепляются друг за друга как паровозик. По команде ведущего голова дракона – первый человек – пытается поймать хвост – последнего человека. Тот в свою очередь должен увернуться. Когда последний пойман, он переходит в начало цепочки.

Клянётесь ли вы заботиться о детях во всем как о родных?

Клянётесь ли вы что все, что было в лагере остаётся в лагере?

Клянётесь ли вы быть по истине настоящим вожатым, без сна, без еды но с любовью к детям?

Клянетесь ли вы успевать все всегда и везде?

Клянитесь быть хорошими вожатыми, добрыми и справедливыми!

Клянетесь ли Быть примером во всем в словах, делах, в любых мелочах.

Клянетесь ли Никогда не быть равнодушными. Никогда не оскорблять ребят подозрением, не навязывать своих мнений и решений.

Быть честным вожатым, делать все до конца, не останавливаясь на полпути.

прошу первого посвящаемого подойти к нему и встать в звезду, преклонить колено. Берет кисточку и рисует на руке вожатого красной гуашью сердце.

Посвящаю тебя в вожатые, педагогический отряд "Сердца Севера"

Цель образовательной деятельности. Познакомить детей с еще одним жанром искусства- архитектурой. Учить различать здания разного назначения- жилые и общественные. Дать некоторые представления о работе архитектора. Познакомить через «Виртуальную экскурсию» с архитектурой родного города.

Учить в рисунках изображать здания разной архитектурой.

Демонстрационный материал: «Виртуальная экскурсия» по родному городу.

Развивающая среда: кубики, мягкие модули, карточки с заданием, карандаши, восковые мелки, фломастеры, бумага.

Словарная работа: Музей, экскурсия, памятники архитектуры, архитектор, строитель, чертеж (проект дома).

«Круг добра»

Строим дом для Мишутки.

(Дети заходят в группу на полу лежат модули и Мишутка.)

Дети, вы любите строить из строительного материала разные постройки?

С чего вы начнете свою работу?

(Если дети ответят, что начинают с отбора строительного материала, следует подвести их к пониманию, что прежде чем приступить к строительству, нужно представить себе будущую постройку, вообразить её.) Нужно подумать, что будем строить.

Играй-городе живут .

Открывайте глазки. Теперь вы не просто мальчики, не

просто девочки. Теперь вы мои помощники. Повторяйте

за мной, будем вместе строить дом.

Физкультминутка:

Чтобы дом был хорош,

Нужно сделать чертёж.

А потом, а потом

Начинаем строить дом .

На этаж встаёт этаж,

Дом растёт всё выше наш…

Мы построим этот дом ,

Ну, а вы живите в нём!

Подними ладошки выше

И сложи над головой.

Что же вышло? Вышла крыша,

А под крышей мы с тобой!

Кисти длинные возьмём

И покрасим этот дом,

От работы нашей

Станет в доме краше.

(Выполняются действия согласно тексту.)

Что нам стоит дом построить.

Вот смотрите на полу лежат модули а рядом сидит мишутка, а давайте для него построим дом.

И так прежде, чем строить Мишуткин дом, что надо сделать?

Вот только мы с начало нарисуем будущий дом Мишутки.

Я, буду рисовать. А вы помогайте.

(Воспитатель на мольберте рисует «чертеж» будущего дома Мишутки.)

Ребята, из каких фигур будем строить дом? Назовите мне их.

С какой, фигуры мы начинаем строить дом? (можно разделить детей на две команды архитекторы - это те, кто рисует на мольберте чертеж будущего дома и

строители – это те, кто будет строить дом).

Во-первых, наш дом на мольберте должен быть по середине.

Во-вторых, какой формы будет крыша? Молодцы! какой у на с вами получился рисунок. А теперь другая команда по этому рисунку построит дом для Мишутки.

Молодцы! Отличный дом построили.

Ребята, теперь вы поняли, что прежде чем строить дом, нужно с начало сделать чертеж будущего дома.

(Слайды, архитектор за кульманом.)

Ребята посмотрите на экран, кто это?

Ребята - это Архитектор еще его называют художник –строитель. Это он чертит план будущего дома. А строитель, по этому плану строит дом.

Архитектура - YouTube

ОБУЧАЮЩИЙ ДИАФИЛЬМ "АРХИТЕКТУРА" - YouTube

Дидактическая игра (Игры- превращалки).

Детям предлагается изображения архитектурных сооружений в непривычной форме, в виде образов животных или,человека,и им необходимо подобрать к этим картинкам другие,на которых изображено реальное сооружение.

Дидактическая игра «Дом который построил Джек…»

Воспитатель распределяет играющих на две команды и предлагает сесть за стол напротив друг друга. На общий поднос кладет стенные блоки для всех домов и половинки крыш. Каждому ребенку дает карточку с контурами изображения целого дома (все дома разной архитектуры) и свободную карточку для выкладывания дома.

Мой любимый город.

(На экране три слайда с разными архитектурными сооружениями города Мичуринска и разное значение см. приложение) Ребята, что это за строение? Все здания с разной архитектурой и по разному эти здания эксплуатируются. Например в многоэтажном доме живут люди, а в театре смотрят спектакли, детском саду находятся дети.

Физкультминутк а.

Строим мы кирпичный дом ,

Прочный дом, прочный дом.

И окошки будут в нём,

Будут в нём, будут в нём.

А на крыше – то труба,

Да-да-да, да-да-да.

В доме будет и вода,

И вода, и вода.

Штукатурить будем дом,

Этот дом, этот дом.

Мы соседей позовём,

Позовём, позовём.

Жить прекрасно будем в нём,

Будем в нём, будем в нём.

(выполняются действия согласно тексту)

Пальчиковая гимнастика.

Этот дом – одноэтажный. (Разгибают пальцы из кулака, начиная с мизинца.)

Этот дом – он двухэтажный.

А вот этот – трёхэтажный.

Этот дом – он самый важный:

Он у нас пятиэтажный.

Продуктивная деятельность.

Представьте себе, что вы решили построить дом для себя. Вам выделили участок земли под строительство, подвели к нему водопроводные и газопроводные трубы, по которым в новый дом пойдёт вода и газ. Вы архитектор.

Сейчас, вы будете рисовать свой будущий дом и мы увидим,кто в каком доме хотел бы жить.

Выполнение работы детьми .

Выставка работ.

Итоговая образовательная деятельность

Что вы сегодня узнали?

О каких профессиях мы говорили?

Какие бывают архитектурные сооружения?

ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖЕК


Вот дом,
Который построил Джек.

А это пшеница,
В доме,
Который построил Джек.

А это весёлая птица-синица,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.

Вот кот,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.

Вот пёс без хвоста,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.

А это корова безрогая,
Лягнувшая старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.

А это старушка, седая и строгая,

Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.

А это ленивый и толстый пастух,
Которая доит корову безрогую,
Лягнувшую старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.

Вот два петуха,
Которые будят того пастуха,
Который бранится с коровницей строгою,
Которая доит корову безрогую,
Лягнувшую старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек!

КУЗНЕЦ


- Эй, кузнец,
Молодец,
Захромал мой жеребец.
Ты подкуй его опять.
- Отчего ж не подковать!

Вот гвоздь,
Вот подкова.
Раз, два -
И готово!

ДУЙТЕ, ВЕТРЫ


Дуйте,
Дуйте,
Ветры,
В поле,
Чтобы мельницы
Мололи,
Чтобы завтра
Из муки
Испекли нам
Пирожки!

ЕСЛИ БЫ ДА КАБЫ…


Кабы реки и озёра
Слить бы в озеро одно,
А из всех деревьев бора
Сделать дерево одно,

Топоры бы все расплавить
И отлить один топор,
А из всех людей составить
Человека выше гор,

Кабы, взяв топор могучий,
Этот грозный великан
Этот ствол обрушил с кручи
В это море-океан, -

То-то громкий был бы треск,
То-то шумный был бы плеск!

ГВОЗДЬ И ПОДКОВА


Не было гвоздя -
Подкова
Пропала.

Не было подковы -
Лошадь
Захромала.

Лошадь захромала -
Командир
Убит.

Конница разбита -
Армия
Бежит.

Враг вступает в город,
Пленных не щадя,
Оттого, что в кузнице
Не было гвоздя.

КОРАБЛИК


Плывёт, плывёт кораблик,
Кораблик золотой,
Везёт, везёт подарки,
Подарки нам с тобой.

На палубе матросы
Свистят, снуют, спешат,
На палубе матросы -
Четырнадцать мышат.

Плывёт, плывёт кораблик
На запад, на восток.
Канаты - паутинки,
А парус - лепесток.

Соломенные вёсла
У маленьких гребцов.
Везёт, везёт кораблик
Полфунта леденцов.

Ведёт кораблик утка,
Испытанный моряк.
- Земля! - сказала утка. -
Причаливайте! Кряк!

МЫШИ


Вышли мыши как-то раз
Поглядеть, который час.
Раз-два-три-четыре -
Мыши дёрнули за гири.
Вдруг раздался страшный звон
Убежали мышки вон.

ПОРОСЯТА
(Стихотворение С. Маршака)


Весной поросята ходили гулять.
Счастливей не знал я семьи.
«Хрю-хрю», - говорила довольная мать,
А детки визжали: «И-и!»

Но самый визгливый из всех поросят
Сказал им: «О братья мои!
Все взрослые свиньи «хрю-хрю» говорят,
Довольно визжать вам «и-и»!

Послушайте, братья, как я говорю.
Чем хуже я взрослой свиньи?»
Бедняжка! Он думал, что скажет «хрю-хрю»,
Но жалобно взвизгнул: «И-и!»

С тех пор перестали малютки играть,
Не рылись в грязи и в пыли.
И всё оттого, что не смели визжать,
А хрюкать они не могли!
_______
Мой мальчик! Тебе эту песню дарю.
Рассчитывай силы свои.
И если сказать не умеешь «хрю-хрю», -
Визжи, не стесняясь: «И-и!»

ПЕРЧАТКИ


Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
- Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!

Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!

Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!

Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!

ТРИ МЫШОНКА-СЛЕПЫШОНКА
(перевод А. М.)


Три мышонка-слепышонка,
Три мышонка-слепышонка
Убегают во весь дух -
Дыбом шерсть, по ветру пух!

Сзади тётка-повариха
С тесаком несётся лихо,
Даром старая толста -
Метит в кончики хвоста!

Три мышонка-слепышонка,
Три мышонка-слепышонка,
Каждый ловок да удал -
Я такого не видал!