Занятие с использованием комплекта лабораторного оборудования «Плавание и погружение. Комплект лабораторного оборудования "Плавание и погружение". Руководство для учителя

Полное погружение. Как плавать лучше, быстрее и легче Лафлин Терри

Плавание и отработка: единое целое

Упражнения в моей программе - определенно лучший, почти волшебный путь к совершенствованию. Но они сработают только в том случае, если вы правильно соберете их в единую мозаику. Занимаясь без системы, вы ничего не добьетесь.

Видите ли, упражнения способны вызвать такое привыкание, что можно потерять вкус к плаванию. Я видел, как некоторые люди отлично выполняли упражнения, но при этом почти не занимались собственно плаванием. Они позволили отработке техники стать конечной целью.

Это не обязательно плохо, если все, чего вы хотите добиться, - это прийти в хорошую физическую форму. Упражнения могут быть тренировкой сами по себе. Иногда большей тренировкой, чем даже плавание. В принципе, вы можете сохранять отличную форму, ограничиваясь лишь упражнениями. Но не будет ли это похоже на то, как собрать все до единой детали раритетного автомобиля MG и так и не построить его? Да, упражнения могут быть увлекательными, они как живописные проселочные дороги по сравнению со скучными автострадами, но все же давайте не будем забывать о главном.

Упражнения вырабатывают навыки, но лучше всего они работают, если вы организованно интегрируете их в плавание в полной координации. Помните, что упражнения - это: 1) простейший путь обучить свои мышцы новым движениям и 2) лучший способ «увеличить громкость», чтобы прислушаться к своим ощущениям и понять, что вы делаете правильно, а что нет. Интегрирование упражнений в плавание имеет огромное значение. Оно дает цель - найти внутреннее ощущение правильности. Почувствовавший это ощущение может лучше сконцентрироваться на практике.

Ваш прогресс в данной программе будет поступательным и гарантированным, потому что все упражнения организованы в логической последовательности, в которой ваше тело желает их изучать. Каждое новое упражнение основано на предыдущем. К примеру, нельзя удлинить гребок без предварительно обретенного баланса.

Будьте терпеливы. Отработка техники окажет свое воздействие. Если честно, она не может не сработать, поскольку базируется на естественных методах обучения. Ваше тело обладает прекрасной интуицией и безошибочным ощущением того, что для него лучше - если, конечно, оно обладает достаточной для этого информацией. Выполняя упражнения, вы запоминаете, что работает лучше, и постепенно делаете это естественным. Но помните: этот способ обучения лучше всего работает в своем темпе. Вы не приобрели все свои дурные привычки за один день и не приобретете хорошие за тот же срок. Всего одна попытка выполнить новое упражнение может дать ход процессу обучения, может даже оставить легкий след в мышечной памяти, что сделает следующую попытку более легкой и естественной. Но настоящий навык требует того, чтобы след отпечатался глубоко путем многих одинаковых повторений.

Так что не пытайтесь «перекормить себя». Терпеливая, настойчивая отработка упражнений, с тем чтобы найти правильное ощущение, должна перемежаться с плаванием в полной координации, чтобы перенести это ощущение в ваш гребок. Это превратит обычные упражнения в магические. Делайте короткие повторы и короткие серии. Свежие мышцы работают лучше всего. Утомление - физическое или моральное - приносит вялость. Если вам скучно или вы устали, то и закреплять вы будете только вялость. 25 метров упражнений, затем 25 метров плавания в полной координации, после чего короткая передышка. Это позволит вам провести тренировку высшего качества. Поработайте как можно тщательнее около 10 минут. Затем позвольте мозгу отдохнуть, делая что-нибудь требующее меньшей концентрации, например проплывите несколько бассейнов с подсчетом количества гребков. Вы увидите, насколько эффективнее пойдет ваша работа.

И, как любят напоминать адвокатам судьи, ближе к делу. Не надо выполнять одно упражнение, а думать о следующем. Фокусируйтесь и во время тренировки техники, и во время плавания. Если вы работаете над плавучестью, не надо думать о повороте бедра. Так вы никогда ничего не добьетесь.

Я скажу даже больше. В этой книге рекомендовано во время выполнения упражнений концентрироваться на пяти или шести моментах. Это слишком много для одного раза. Вы можете думать об одной-единственной вещи, чтобы следить за ней четко и ясно. Если вы будете жадничать и думать о двух или трех, они все станут для вас весьма смутными. Вы ничего не сможете сделать правильно, потому что ваше внимание будет перепрыгивать с одного на другое. Вместо этого заставьте себя отсортировать наиболее предпочтительные аспекты. Решите, что привнесет максимальное улучшение в ваш гребок, и потратьте больше времени, отрабатывая именно это. (См. информацию об этих упражнениях в приложении.) Концентрируйтесь!

И постепенно, когда будете готовы, становитесь самостоятельнее. Все больше увеличивайте расстояния, которые можете проплыть правильно без обращения к упражнениям за напоминанием. Именно так все произойдет: три шага (или гребка) вперед, затем шаг назад. В самом начале отпечаток в мышечной памяти еще не очень ясен. Вам может потребоваться проплыть три или четыре бассейна, выполняя упражнения, чтобы только получить более или менее ясное представление о том, что вы делаете. И затем один бассейн в полной координации, чтобы просто удержать в мышечной памяти это ощущение. Так что соотношение упражнений и плавания в полной координации может быть 3:1 или даже 4:1. По мере работы ваше тело начнет «понимать» быстрее и быстрее. В конце концов, есть вероятность, что и один бассейн на упражнения сможет дать нужное ощущение мышцам для того, чтобы сразу переключиться на плавание в полной координации.

Мало-помалу вы добьетесь того, что сможете проплывать два бассейна, прежде чем вам понадобится освежить память перед выполнением упражнений. Затем три. Затем… Но будьте терпеливы, увеличивая дистанции. Придет время, когда вы сможете отправлять нового, улучшенного себя в гораздо более дальние плавания. Звучит здорово, не правда ли? Ну, в этом случае примите мои поздравления. Вы находитесь в процессе приобретения новых навыков, ваши мышцы учатся работать правильно, а прежний гребок, задерживавший ваш прогресс, меняется. Теперь пришло время сделать еще несколько шагов к успеху. Не теряйте концентрации!

Из книги Карате-до: мой жизненный путь автора Фунакоси Гитин

Единое каратэ-до Серьёзной проблемой современного каратэ-до я считаю существование множества различных «школ». Мне кажется, что это вредно влияет на дальнейшее развитие боевого искусства. На Окинаве в прежние времена было, как мы знаем, две школы – Нахатэ и Сюритэ.

Из книги Уроки верховой езды автора Пчелина М Л

Плавание Правильно Неправильно

Из книги Бойцовский клуб: боевой фитнес для мужчин автора Атилов Аман

Отработка боковых ударов локтями с помощью лап Отработка бокового удара левым локтем а) б)Фото 149. Примите боевую стойку и нанесите боковой удар левым локтемОтработка бокового удара левым локтем с одновременной подставкой правого предплечья а) б)Фото 150. Примите боевую

Из книги Испанские войны. Дерби, фанаты, традиции автора Маннанов Алекс

Из книги Учебник подводной охоты на задержке дыхания автора Барди Марко

Плавание В данном случае речь идет о плавании без снаряжения. Очевидно, что плавание в бассейне различными стилями и с соблюдением графика тренировок - отличный способ почувствовать себя в гармонии с водной средой. Развитие привыкания к воде является одним из главных

Из книги Триатлон. Олимпийская дистанция автора Сысоев Игорь

Плавание в ластах Говоря о плавании в ластах, мы, по сути, имеем в виду перемещение человека в воде при помощи искусственных конечностей, которые, к тому же, нужно уметь использовать, чтобы получать наилучшие результаты при минимальных усилиях. Рис. 44 Правильная работа

Из книги Книга СПАС. Твоя жизнь – в твоем желании жить, или Как жить безопасно автора Воюшин Константин Владимирович

Плавание Часто приходится слышать, что плавание в олимпийском триатлоне не столь важно, потому что на велосипедном этапе можно выиграть значительно больше, ведь плыть приходится всего 1,5 км (это занимает 20–30 мин.), а ехать - целых 40 км (1 ч. - 1 ч. 10 мин.). Отчасти в этом

Из книги 100 великих спортивных достижений автора Малов Владимир Игоревич

Тренировка переходов «плавание - бег» и «плавание - бег - плавание» В отличие от длинных разновидностей триатлона (Ironman, Half Ironman, Long distance и т. п.), переходы между плаванием и бегом в олимпийском триатлоне достаточно важны. Ситуации, когда нужно быстро бежать после

Из книги Длинный кулак Чанцюань автора Маслов Алексей Александрович

1. Плавание Разделяем дистанцию на следующие этапы: Первый буек. Задача - приплыть к первому буйку в лучшей группе. Начинайте достаточно быстро, но не максимально. Не забывайте отслеживать траекторию через каждые 5–7 гребков. Поворот (повороты). За 5 м до поворота и

Из книги Том 2. Водные виды спорта автора Свиньин Владимир Федорович

Немного теории о РБ и жизни – это одно целое! Самосознание бойцаДавно мне не писалось, и все было как-то тяжко на душе и в мыслях… Но все растет и изменяется, вот и я подрос в плане понимания тех людей, кто начинает изучать науку боя!Не буду толочь воду в ступе и сразу скажу,

Из книги Гигиена физической культуры и спорта. Учебник автора Коллектив авторов

Плавание Олимпийские победы киноактера Джон Вейсмюллер стал первым спортсменом, сумевшим проплыть 100 метров вольным стилем быстрее, чем за минуту. Тогда ему было 18 лет. Позже Вейсмюллер на играх двух Олимпиад завоевал 5 золотых медалей. Не раз устанавливал мировые

13.2. Плавание Плавание имеет большое оздоровительное и прикладное значение. Оно способствует гармоничному развитию организма и укреплению мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, оказывает хороший закаливающий эффект. При плавании формируются жизненно

Из книги автора

Плавание Совет 24 Разомнитесь в течение 15–25 минут перед стартом. Я обычно залезаю в воду за 15 минут перед тем, как пушка даст старт, и делаю 10-минутную разминку (с небольшими ускорениями), а потом 5 минут на стартовой линии расчищаю место вокруг себя. Я не бегаю перед

Исследовательская работа «Плавание и погружение»

Здравствуйте, уважаемые гости и ребята! Я рада приветствовать вас на нашем занятии. Надеюсь, наша встреча принесёт нам всем радость общения и хорошее настроение.

Девиз нашего занятия: Кадр 1

НЕ ПОЛУЧАТЬ НОВЫЕ ЗНАНИЯ В ГОТОВОМ ВИДЕ, А ДОБЫВАТЬ ИХ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Прочтём стихотворение: Кадр 2

НАША ТАНЯ ГРОМКО ПЛАЧЕТ:

УРОНИЛА В РЕЧКУ МЯЧИК.

ТИШЕ, ТАНЕЧКА, НЕ ПЛАЧЬ:

НЕ УТОНЕТ В РЕЧКЕ МЯЧ!

О каком предмете горюет девочка? (О мячике, что он утонет)

Почему мяч не утонет? (Воздух внутри лёгкий, тянет вверх)

Посмотрите на оборудование, с которым нам предстоит сегодня работать, и скажите, чем мы будем заниматься. (Изучать, какие предметы тонут, а какие нет, погружая их в воду)

Какая тема занятия? Кадр 3

ТОНУЩИЕ И ПЛАВАЮЩИЕ ПРЕДМЕТЫ

А как определить плавучесть предметов? (Надо провести опыты)

Сегодня опыты будем проводить со сплошными телами. Сплошные тела – это тела, в которых нет полостей, т. е. они не могут содержать воздух (в отличие от мячика, про который мы читали стихотворение)

Итак, мы сегодня окажемся в роли исследователей, а кто такие исследователи? (Люди, которые наблюдают, изучают.)

Работать будем в группах. Ознакомимся с памяткой «Работа в группах»

Кадр 4

РАБОТА В ГРУППАХ

1.КАЖДЫЙ УЧЕНИК ОТВЕЧАЕТ ЗА СВОЙ УЧАСТОК РАБОТЫ И ЗА ОБЩЕЕ ДЕЛО.

2.КАЖДЫЙ УЧЕНИК ИМЕЕТ ПРАВО НА СВОБОДНЫЙ ОБМЕН МНЕНИЯМИ.

3.КАЖДЫЙ УЧЕНИК УВАЖАЕТ МНЕНИЕ СВОЕГО ТОВАРИЩА.

4.КАЖДЫЙ УЧЕНИК ТЕРПЕЛИВ К КРИТИКЕ.

Каждая группа получает лист с таблицей(1), в которую вписаны предметы для исследования. Сначала вы отметите свои предположения и в нужном месте поставите +.

А сейчас вы получите ёмкости с водой, набор предметов, и сможете проверить, в каких случаях вы были правы, а в каких – нет.

Но сначала прочтите правила работы: Кадр 5

ПРАВИЛА РАБОТЫ

1.ВЫПОЛНЯТЬ ВСЕ ДЕЙСТВИЯ ТОЛЬКО ПО УКАЗАНИЮ УЧИТЕЛЯ.

2.ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ НЕ ДЕЛАТЬ РЕЗКИХ ДВИЖЕНИЙ.

3.НИЧЕГО НЕЛЬЗЯ ПРОБОВАТЬ НА ВКУС.

4.БУДЬ ОСТОРОЖЕН С ОСТРЫМИ ПРЕДМЕТАМИ.

5.СОБЛЮДАЙ ПОРЯДОК НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ И ДИСЦИПЛИНУ.

Теперь погружайте по очереди все предметы в воду и отпускайте их. В графе «Проверка» поставьте + в нужном месте. Названия предметов, которые вас удивили тем, что поплыли или утонули в отличие от вашего предположения, обведите красным карандашом.

На доске на магнитах:

ТОНЕТ ПЛАВАЕТ

красная синяя

карточка карточка

Названия плавающих предметов прикрепите под синей табличкой, а названия потонувших предметов – под красной.

Расскажите, какие предметы вас удивили и почему.

Теперь каждая группа получит предметы из определённого материала и таблицу для заполнения(2)

Что будете делать? (Определять, плавают предметы или нет)

1 группа – предметы из металла

2 группа – предметы из воска

3 группа – предметы из дерева

4 группа – предметы из камня

5 группа – предметы из пенопласта

Записывайте названия предметов в таблицу, определяйте их свойства и ставьте+ в нужном месте.

Кадр 6

1. ВСЕ ПРЕДМЕТЫ ИЗ ПЕНОПЛАСТА ПЛАВАЮТ

2.ВСЕ ПРЕДМЕТЫ ИЗ МЕТАЛЛА ТОНУТ

3.ВСЕ ПРЕДМЕТЫ ИЗ ВОСКА ПЛАВАЮТ

4.ВСЕ ПРЕДМЕТЫ ИЗ КАМНЯ ТОНУТ

5.ВСЕ ПРЕДМЕТЫ ИЗ ДЕРЕВА ПЛАВАЮТ

Теперь возьмите таблицы(3), в которых нарисованы одни и те же предметы, сделанные из одного и того же материала, но разных размеров, исследуем эти предметы на плавучесть и в карточке в нужном месте ставьте + (плавает или тонет)

Группа, работавшая с металлом, исследует гвозди – большой и маленький

Группа, работавшая с деревом – ветки (большую и маленькую)

Группа, работавшая с камнем – камни (большой и маленький)

Группа, работавшая с пенопластом – пенопласт разных размеров

Группа, работавшая с воском – разные куски воска

Дополните таблицу 2 – зависит ли плавучесть от размера. Скажите вслух.

Прочитайте 4 предложение на слайде 6

Что у меня в руке? (Пемза) На вид обычный камень. Как вы думаете, он утонет? Проверим (Опускаю в воду)

Нет, не тонет. Это лёгкая вулканическая порода. Значит, к нашему выводу нужна поправка: ВСЕ КАМНИ ТОНУТ, КРОМЕ ПЕМЗЫ.(запись на доске)

Прочитайте 5 предложение на кадре 6

Что у меня в руке? (Деревянный кубик) Как вы думаете, он поплывёт или утонет? Проверим (опускаю в воду). Потонул, потому что он сделан из эбенового дерева, которое растёт в тропических лесах. Оказывается, не все породы дерева плавают. Вносим корректировку: всё из дерева плавает, кроме эбенового дерева (запись на доске)

Кадр 7

Давайте прочтём несколько высказываний. Согласитесь вы с ними или нет?

ВСЁ БОЛЬШОЕ ТОНЕТ - показ большого куска пенопласта, полена

(ответы детей)

ВСЁ ТЯЖЁЛОЕ ТОНЕТ - показ большого куска воска

(ответы детей)

ВСЁ ЛЁГКОЕ ПЛАВАЕТ - показ булавки, проволоки

(ответы детей)

ВСЁ МАЛЕНЬКОЕ ПЛАВАЕТ - показ маленьких камешков

(ответы детей)

ВСЁ ПЛОСКОЕ ПЛАВАЕТ - металлическая пластина

(ответы детей)

ВСЁ, ЧТО С ОТВЕРСТИЯМИ, ТОНЕТ - деревянная доска с отверстиями,

(ответы детей) деревянная пуговица с отверстиями

Пенопластовая доска с отверстиями

Давайте подумаем, почему одни предметы плавают, а другие – нет

Зависит ли это от размера? (маленький камешек тонет, а большой пенопласт нет

Влияет ли масса предмета? (Тяжёлый воск плывёт, а лёгкая булавка тонет)

Влияют ли отверстия в предмете? (деревянная доска с отверстиями, а не тонет)

Так от чего зависит плавучесть предметов?

ОТ МАТЕРИАЛА, ИЗ КОТОРОГО ОНИ СДЕЛАНЫ

Кадр 8

ПОЧЕМУ ОДНИ ПРЕДМЕТЫ ПЛАВАЮТ, А ДРУГИЕ ТОНУТ

РЕШАЮЩИМ ЯВЛВЕТСЯ НЕ РАЗМЕР И МАССА ПРЕДМЕТОВ,ЕСТЬ ЛИ В НИХ ОТВЕРСТИЯ ИЛИ НЕТ. ВСЁ ЗАВИСИТ ОТ ТОГО, ИЗ КАКОГО МАТЕРИАЛА СДЕЛАНЫ ЭТИ ПРЕДМЕТЫ.

ИТОГ

Что мы сегодня изучали?

(Какие предметы тонут, какие – нет)

Дополните предложения:

Сегодня я узнал, что…(Всё из воска плавает

Всё из дерева плавает

Всё из металла тонет

Всё из пенопласта плавает

Всё из камня тонет)

Сегодня меня удивило….(Пемза – камень, а не тонет.

Эбеновое дерево тонет)

У каждой группы есть лист «Вот что мы открыли!»(лист 4)

Запишите свои выводы в эти листы (каждый ученик по одному выводу)

На следующем занятии узнаем, почему не все породы дерева тонут.


Плавать долго, не задыхаясь и с наслаждением может каждый. Так говорят те, кто освоил технику полного погружения (Total Immersion). Маша Богданчикова и ее преподаватель из школы плавания EVO SWIM Никита Дубиков научат тому, как проплыть первый километр кролем и не умереть.

Мария Богданчикова - маркетолог, колумнист, занимается триатлоном и плаванием (переплыла Финский залив из Петербурга в Кронштадт в составе эстафеты, участница заплыва Oceanman), амбассадор школы плавания EVO SWIM.


Техник плавания кролем тьма. Я училась по альтернативной методике полного погружения (Total Immersion). Тренеры из городских бассейнов ее недолюбливают, потому что не понимают. Зато после седьмого (!) занятия я сделала первый километр. Без остановки. И не пошла ко дну, и не возненавидела плавание. Уже через год я преодолела шесть километров на соревнованиях в Средиземном море. Это не было выживанием - 2,5 часа я наслаждалась каждым гребком. И так сможет любой взрослый. Мне иногда и самой трудно в это поверить.

Мощный гребок? Вытяжение за рукой!


Даже моя бабушка научится плавать с нуля. Для этого не обязательно родиться спортсменом или с детства дышать жабрами. Со мной на дорожке тренируется академик Анатолий, 71 год, который на пенсии воплотил детскую мечту об искусном кроле. Для взрослых, которые грезят большой водой, и придумали полное погружение. Плыть кролем в этой технике легко, красиво и долго за счет комфортного положения тела. Адепты полного погружения плавают на боку, во время гребка разворачивая вытянутый корпус то в одну, то в другую сторону. Со стороны это похоже на ритуальный танец под водой. Друзья называют мой стиль «тантрический кроль». Можете смеяться, но когда я верчусь с бока на бок, я уменьшаю сопротивление воды и наращиваю скольжение, поэтому на длинных дистанциях легко держусь на поверхности и не устаю.

Это закон аэродинамики в действии: чем меньше площадь соприкосновения со встречным потоком, тем выше скорость движения.

По мнению основателя методики Терри Лафлина, человек, плывущий на животе, движется неуклюже, как груженая баржа, и на каждый гребок расходует колоссальное количество энергии. Чтобы плыть так же быстро, как рыба, нужно расслабить тело и на воде хорошенько вытянуться вслед за рукой, а не пытаться грести мощнее, как многие думают. По расчетам кинезиологов, 70% эффективности плавания зависит от положения тела и только 30% определяет сила. Теперь понимаете, почему пожилой Анатолий утрет нос любому качку в нашем бассейне? У него отличная техника. Чтобы научиться плавать (и утереть нос Анатолию), нужно запомнить три вещи:

Чем лучше расслабитесь, тем скорее поплывете. Доверяйте воде и телу - они подружатся без вашего напряжения!

Дыхание очень важно: вдыхайте ртом, выдыхайте носом - прямо в воду. Не задерживайте дыхание.

Тело состоит из двух частей - верхней и нижней. Вы в воде как поплавок. Чем сильнее опустите грудную клетку (отсюда и название техники «полное погружение»), тем выше поднимутся попа и ноги. Это лайфхак, чтобы не тонуть.

Практика: 13 упражнений

А теперь от теории переходим к практике. Видеокурс состоит из упражнений, которые выполняются последовательно. Пока не доведете до идеала предыдущее, к новому не переходите! Поехали.

  1. Держим баланс, лежа на спине

Лягте на спину и работайте ногами, продвигаясь спиной вперед. Движение ног идет от бедра и только вверх. Зачем? Это простейший способ расслабиться и получить удовольствие от того, как вода поддерживает ваше тело. Доверяйте воде - вы не утонете, если перестанете отчаянно грести руками.

  1. Находим точку баланса

Учимся плавать на боку. Ноги работают как моторчик, выталкивая воду под углом 30 градусов (не сгибайте колени!). Обратите внимание, что боковой баланс почти никогда на боку не находится. На равновесие влияет тип тела. Если вы высокий или худой, то точку баланса вы поймаете, почти полностью лежа на спине.

  1. Удлиняем корпус

Плывем на боку в точке баланса - вперед за вытянутой рукой, которая в этом положении является продолжением корпуса. Голова лежит на плече, корпус постоянно удлиняется за ладонью, ноги работают свободно. Скользите в таком положении. Тренируйтесь на обеих сторонах до тех пор, пока вас не удовлетворит скольжение на «слабой» стороне. ВАЖНО, чтобы кисть ведущей руки была расслаблена. Если напряжен хоть палец, то последует цепная реакция, и все тело будет как железо. А железный и нетонущий поплавок - это фантастика.

  1. Добавляем выдох в воду

Скользите в точке баланса за вытянутой рукой. Мягко поверните голову вниз в воду и немного доверните за ней корпус, взгляд в «пол». Выдохните носом в воду и верните тело в исходное положение. Восстановите дыхание и повторите выдох в воду. Важно: не суетитесь и не крутите головой - поворачивайте ее за счет корпуса.

  1. Скользим под водой

Цель - плыть в точке баланса за обеими руками, вытянутыми вперед. Плывем на боку, выдыхая в воду. Мягко подтяните верхнюю руку к лицу, согнув ее в локте. Ладонь должна пройти мимо живота и груди. Конечное положение - открытая ладонь прямо напротив лица. Верните руку в положение вдоль корпуса и повторите упражнение.

  1. Поворот под водой

Смена рук под водой - это упражнение, которое соединяет гребок рукой с поворотом тела, чтобы без усилий продвигаться в воде вперед. Одновременно с движением руки вперед (как в упражнении 5) совершите плавный перекат на другую сторону. При этом рука должна вытянуться вперед, а вторая плавно переместиться на бедро. В конечной точке поворота вы должны оказаться на другом боку лицом вверх, нижняя рука вытянута, верхняя - вдоль тела. Повторите плавный перекат со сменой рук в обратную сторону.

  1. Двойной поворот под водой

Выполните перекат на другую сторону (как в упражнении 6), но не поднимайте лицо из воды. Упражнения на смену рук учат тело двигаться непринужденно, сильно и скоординированно. Поворачивайтесь плавно, старайтесь держать спокойный и ровный ритм.

  1. Тройной поворот под водой

Добавьте к предыдущему упражнению еще один цикл в положении лицом в воду. Мягко вкручивайтесь в воду, вытягивая руку на каждой смене. Уберите искусственные паузы на гребках.

  1. Молния со скольжением

Идеальный способ почувствовать опору на груди и проносить руку над водой без напряжения. Начинайте за локоть подтягивать левую руку к голове, как будто застегивая молнию на куртке. Кисть и предплечье в процессе этого движения должны быть полностью расслаблены, рука как будто подвешена за локоть. Кисть не выходит из воды, локоть не уходит за спину, а двигается вдоль бока. Как только вы усвоите это движение, вы обретете непринужденный, неспешный гребок.

  1. Молния со сменой рук

Сверхзадача этого упражнения - довести руку до уровня уха прежде, чем вытянуть ее под водой. Это корректирует распространенную привычку слишком вытягивать руку во время проноса.

  1. Двойная молния со сменой рук

Две «молнии» на одном вдохе. Обратите внимание, что кидать руку нужно не бицепсами, так вы быстро выдохнетесь. Запускайте движение лопатками!

  1. Тройная молния со сменой рук

Три «молнии» на одном вдохе. Это граница, перейдя которую, вы поплывете в полной координации.

  1. Полная смена рук

Это упражнение согласовывает движения и постоянно удлиняет тело. Практикуйте искусный заостренный вход в воду. Оба этих навыка позволяют соединить движения рук с поворотами корпуса.

ТА-ТАМ! Теперь вы владеете всеми движениями для плавания. Все, что остается, - убрать паузы в точке баланса и заменить их равномерным дыханием. Цель - дышать в ритм перекатов тела.

Мне близок подход основателя Total Immersion Терри Лафлина - не надо колошматить руками и умирать на тренировке, чтобы достичь результатов. Я девушка, возможно, поэтому люблю свободное плавание в удовольствие и не люблю перенапрягаться. Моя техника полного погружения за пару лет достигла уровня, когда я вхожу в нирвану и могу беспрерывно грести час-полтора, не уставая. Полное погружение создано для длинных дистанций!

Благодарим фитнес-клуб N-ERGO за помощь в проведении съемок.

Водная стихия манила и притягивала людей, погружение под воду с давних времен популярное и интересное занятие. Для погружения под воду важно учиться и тренироваться. Ныряние в воду требует от прыгуна наличия определенных навыков, умений, знания способов и правильной техники. Ныряние под воду любят взрослые и дети, ведь именно на дне скрыто загадочное и таинственное. Ныряние и погружение под воду без акваланга - дело сложное, требующее предварительной подготовки и специальной тренировки легких.

Свободное погружение - это удовольствие и тяжелый труд. Тем, кто чувствует себя в воде свободно, она откроет свои красоты и тайны. Правильное возобновление дыхания после погружения под воду обеспечит хорошее самочувствие и вызовет желание повторить подводное путешествие. Техника ныряния в воду сложна, но освоить ее сможет каждый, выбрав для себя подходящий способ ныряния в воду. Экстремальное ныряние в холодную воду требуют от человека смелости и силы воли. Важно знать, с чего начинать и как закончить этот процесс, чтобы избежать неприятных последствий и не навредить здоровью.

Ныряние в воду

Плавание считается для человека жизненным навыком. Люди, которые умеют плавать, с уверенностью чувствуют себя на воде, меньше рискуют, так как способны оценить и среагировать на любую ситуацию у воды. Работу многих людей связывают с этой стихией, плавание для них входит в должностные обязанности. Спорт и вода неразделимы, водные виды спорта популярны и любимы среди людей. Ныряние в воду представляет собой часть общего понятия «прикладное плавание», то есть умение держаться и способность действовать в стихии воды.

Фото 1. Погружение под воду в бассейне должно производиться с задержкой дыхания, чтобы вода не попала в легкие

Ныряние под воду - процесс, когда человек пребывает под водой, без наполнения воздухом легких. Навык ныряния используют спортсмены , чтобы установить рекорд, и обычные люди в повседневной жизни. Практическое освоение техники ныряния в воду позволит продлить время пребывания под водой и восстановиться после погружения. Длительная задержка дыхания возможна при регулярной тренировке легких со знанием специальных дыхательных приемов.

Разновидности ныряния в воду:

  1. В длину. В этом случае передвижение под водой осуществляют на 1-2 метровой глубине в положении тела горизонтально дну.
  2. На глубину. Пловец проникает в воду вертикально, достигая глубины 5-6 метров.
  3. Комбинированное. Сочетание первого и второго видов ныряния, в процессе чего пловец идет вертикально на глубину и принимает горизонтальное положение проплывая расстояние.

Грамотное и техничное погружение под воду позволяет задать движению вектор и сократить скорость достижения глубины. Достигнув дна, пловец помогает себе, группируясь и выталкивая свое тело к водной поверхности.

Фото 2. Для продолжительного плавания под водой используют специальные зажимы для носа, предотвращающие попадание жидкости в носоглотку

Техника ныряния в воду

Ныряние в воду - способы:

  • Из опорного положения. В этом случае прикладные прыжки в воду выполняют с опоры: борт лодки, тумбочка или бортик бассейна, прыжок с берега водоема. Прыжки в воду без информации о состоянии дна опасны для жизни.
  • С положением без опоры. При этом пловец выполняет погружение с поверхности воды. Для преодолевание водных преград или спасения утопающего используют навыки ныряния именно из безопорного положения.

Фото 3. Правильная техника ныряния в воду из опорного положения

Способов ныряния имеют свои технические приемы. Важно, чтобы новичок знал о них и обучился правильному выполнению на воде.

Погружение из положения «с опоры»:

  1. Ногами вперед. Опорой выступает край бассейна, принимают следующее положение тела: ступни соединеняют, руки опускают и прижимают к телу, голову держат прямо, глаза перед собой. Выполняют подачу тела вперед и делают шаг правой ногой, отталкиваясь от твердой опоры. В дальнейшем от поверхности отрывается левая нога и присоединяется в полете к правой. В процессе вхождения в воду носки оттягивают. Вхождение в воду разрешают «с прыжка». Спортсмены принимают исходную позицию: ступни — рядом параллельно, ноги согнуты в коленях, руки протягивают и прижимают к туловищу, голова и взгляд — вперед. Отталкиваются, чтобы сделать прыжок вверх и вперед, стараясь сохранить положение тела вертикально, при входе в воду носки оттянуть.
  2. Головой вперед. Опорой служит стартовая тумба. Спортсмен встает на тумбу и пальцами ног обхватывает ее край. Исходное положение такое — ступни соединяют вместе, а руки поднимают и вытягивают. Для погружения подаются корпусом вперед и сгибают ноги, выполняют толчок и вылет прямым корпусом в направлении вперед и вниз. Другой вид ныряния применяется в качестве стартового прыжка во время дистанционного плавания брассом, кролем на груди или дельфином.

Фото 4. Погружение в воду с опоры - десятиметровой вышки в бассейне

Погружение из положения «без опоры»:

  1. Ноги вниз. Тело группируют: колени поднимаются к груди, стопы приближаются к тазу, руки вытянуты вперед. Производят гребок руками вниз, чтобы плечи оказались над водой. Толчок ногами до их выпрямления по направлению вниз позволяет приподнять корпус из толщи воды до уровня поясничного отдела, при этом положение тела прямое, а носки оттягивают. Дальше сила тяжести заставляет человека опуститься под воду, для углубления применяют сопутствующие махи руками в стороны и вверх.
  2. Голова вниз. Погружение осуществляют из исходной позиции: колени рядом с грудью, стопы прижимают к тазу, руки вытянуты. Спортсмен вдыхает глубоко, опуская голову в воду. Руки и корпус при этом стремятся ко дну, а ноги поднимаются над водной поверхностью. Увеличение глубины погружения происходит за счет усиленной работы руками назад-вниз через стороны.
  3. Ныряние в длину. Выполняют резкий и мощный гребок одной рукой, другая рука при этом остается впереди, ноги работают кролем. После осуществления гребка поворачивают головой в сторону двигающейся руки, вдыхая в легкие воздух. Когда руки соединяются, человек сгибает ноги в тазобедренном суставе, стараясь погрузить руки и переднюю часть корпуса на глубину. Ноги продолжают делать движения, подобные плаванию кролем, туловище горизонтально распрямляется. Так спортсмен продвигается в толще воды на расстояние.

Фото 5. Ныряние в воду без опоры вверх ногами с использованием зажима для носа и защитных очков

Основа техники и приемов при нырянии - это популярные стили плавания дельфин , брасс и кроль , элементы плавания на одном и другом боку. Комбинирование элементов из различных плавательных техник позволяет добиться скорости и глубины погружения. Структура и сила плавательных движений отличается от классических требований и норм вышеперечисленных стилей, но это считается в нырянии допустимым.

Вам также будет интересно:

Погружение под воду без акваланга

Долгое плавание под водой — мечта любого человека, если подводное путешествие проходит по морскому дну с коралловыми рифами и их обитателями. Погружение под воду без акваланга требует от пловца энергии и сил. Тренировка по подводному погружению проходит с учетом подготовленности человека. Наращивают интенсивность и продолжительность занятий постепенно, ориентируясь на самочувствие и готовность пловца к новому. Немаловажных элемент техники - возобновление дыхания после погружения под воду. К особенностям подводных погружений без наличия акваланга относят — окружающие шумовые эффекты, перепады давления, чувствительность барабанных перепонок и психоэмоциональное напряжение.

Рекорд 2002 года установил фридайвер из Франции Лоик Леферм. Он опустился без акваланга на глубину 162 метра. В 2004 году этот же спортсмен сделал трагическое погружение на глубину 171 метр, но выбраться из воды уже не смог.

Свободное погружение проводят в маске для удобства и с напарником для безопасности, в спокойную воду без волн. Важно запомнить, что маневры головой запрещены из-за давления на барабанные перепонки с риском их повреждения. Любое движение делают всем телом и в параллели с дном. Погрузившись, для устранения дискомфорта в ушах, зажимают нос и пытаются с силой выдохнуть через него. Благодаря регулярным тренировкам и навыкам, вы почувствуете себя частью необъятного водного мира, необыкновенного и завораживающего.

Фото 6. Погружение в воду без акваланга требует хорошо развитых легких для продолжительного затаивания дыхания

Особенности ныряния в холодную воду

Вода — это сила, здоровье и спорт. Холодная вода — это среда для проверки человека на прочность. Ледяной водой закаливают тело, укрепляют человеческий дух и характер. Соприкосновение с холодной водой — это эмоциональная встряска, привыкнуть к которой практически невозможно. Ныряние в холодную воду — это усилие и победа над собой.

Положительное воздействие холодной воды на человека:

  • Гимнастика для кровеносных сосудов и капилляров.
  • Тренировка для рецепторов кожи.
  • Оздоровление жизненно важных органов и систем.
  • Элемент закаливания организма.
  • Тренинг нервной системы.
  • Усиление обменных процессов в организме.
  • Нейтрализация положительного заряда тела.
  • Очищение организма от вредоносных газов.
  • Систематизация движения жидкостей в человеческом организме.

Фото 7. Ныряние в холодную воду оздоравливает организм и повышает иммунитет

Контакты с холодной водой начинают с комфортной температуры, распределяя нагрузку, без излишнего стресса и с позитивным боевым настроем. Важно знать, что целебное действие воды низкой температуры достигается при краткосрочном воздействии. Этот метод не отменяет других полезных для здоровья и приятных для человека процедур.

Возобновление дыхания после погружения под воду

Длительная задержка дыхания — это залог глубоководного погружения. Мозг способен на жизнь без кислорода в течение 3-4 минут. За счет чего происходит экономия воздуха и как сохраняется жизнеспособность при длительной дыхательной задержки. Этому навыку можно научиться, если регулярно тренировать и увеличивать время пребывания без кислорода. В среднем человек способен задержать дыхательный рефлекс на 1-3 минуты. Некоторые люди умеют задерживать дыхание под водой продолжительностью до 10-15 минут.

Фото 8. Важно правильно дышать перед погружением под воду, чтобы не уставать

Немец Том Ситас, тренируя возможности своих легких, в городе Чанша Китай перед телекамерами добился результата по задержке дыхания на период времени 22 минуты и 22 секунды. Это достижение вошло в книгу рекордов Гиннеса.

Перед свободным погружением понижают концентрацию углекислого газа в крови и обогащают ее кислородом. Для этого выполняют цикл упражнений вдох-выдох (6-7 раз и более). Перед входом в воду выполняют окончательный глубокий вдох. Подъем человека на поверхность воды происходит на задержанном дыхании. Вынырнув на поверхность, пловец выдыхает остатки воздуха из легких и производит другие вдохи спокойно и глубоко. До полноценного восстановления дыхательного процесса главное несколько раз вдохнуть-выдохнуть.

Фото 9. Ныряние на глубину со специальными моноластами, которые делают движения быстрыми и плавными

Фридайвинг при задержке дыхания — это древняя дайвинг-разновидность, с течением времени она не теряет своей актуальности, интереса и востребованности среди людей. Водные тренировки в любом своем проявлении - на природе у берега, на море или в бассейне, в виде ныряний или плавания, представляют собой отличную тренировку мышц, сердца и мозга. Подводное плавание будет в удовольствие если человек натренированный, уверен в себе и своих силах, а значит, без страха и сомнений, легко и свободно несется сквозь толщу воды.

Тема «Что плавает - что тонет? Повторение и закрепление

Тип урока: урок-исследование

Цель: повторить основные предположения, высказанные на предыдущих занятиях

Задачи:

    доказать правильность всех предположений через опровержение;

    заполнить рабочий бланк «Вот что мы открыли»

    Формирование УУД:

Р - умение самостоятельно формулировать тему урока, ставить цель урока, сохранение ее на уроке, самостоятельно ориентироваться в новом учебном материале.

П- умение проводить эксперимент, анализировать полученные результаты, обобщать, развить умение делать выводы по результатам экспериментальных исследований, умение работать с таблицей.

К- умение работать в группе для достижения общих результатов.

Оборудование: 1 металлическая пластина, 1 кусок воска 500 г, 1 деревянная пуговица, 1 металлическая пуговица, 1 пенопластовая пластина с отверстиями, 1 кусок пемзы, 1 кубик эбенового дерева, 1 емкость для воды, рабочий бланк, «Вот что мы открыли», салфетка, 1 булавка, 1 кусок дерева.

Здравствуйте, мои маленькие исследователи. Прочитайте пословицу и скажите, какой смысл у пословицы.

Ученый без дела - как туча без дождя.

Мы с вами сегодня тоже будем учеными, кто готов приступить к делу?

Ученому нужно заниматься делом, иначе его нельзя назвать ученым, например, туча не может без дождя и ученый не может без дела, т.д.

Что-то будем делать

2.Актуализация ЗУН и мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.

Послушайте загадку:

Это что же там плывёт по реке?

По реке плывёт не щепка,

Он из брёвен связан крепко,

Не корабль, не паром,
Нет ни паруса, ни вёсел,
А плывет - не тонет он.

А зачем нужен плот? Какому герою будем помогать?

Какие знания нам понадобятся, чтобы сделать плот?

Плот

Питу Перленклау

3.Фиксирование затруднения в самостоятельной деятельности

Предлагаю посмотреть высказывания детей из других классов. Согласны ли вы с ними?

    Все, что тяжелое, тонет.

    Всё, что маленькое, плавает.

    Всё, что плоское, плавает.

    Все, что металла, тонет.

    Всё, что пенопласта, плавает.

    Всё, что воска, плавает.

    Всё, что из дерева, плавает.

    Все, что камня, тонет.

Почему получились разные ответы?

Какая тема урока?

Учитель записывает тему урока на доске.

Работа в группе по 4 человека: дети обсуждают предположения и подтверждают их либо опровергают, помечают: верно, неверно, V – требуют уточнения.

Точно не знаем, какие материалы тонут, а какие нет?

Что плавает, что тонет?

Ученики записывает тему урока в бланке.

4.Исследовательский этап.

5. Этап работы с информацией.

5.Этап обмена информации.

6.Этап связывания информации – открытие общей идеи

Если вы думаете, что предположение не соответствует действительности, можете ли вы это доказать? Как?

Известен ли вам какой - нибудь тяжелый предмет, который, несмотря на это, плавает?

Значит, какое это высказывание?

Известны ли вам какие - нибудь маленькие предмет, который, несмотря на это, тонет?

Какое это высказывание?

Известны ли вам какие - нибудь плоские предметы, которые, несмотря на это, тонут?

Какое это высказывание?

Какое следующее высказывание? Докажите.

Физминутка. Мы проверили 4 высказывания, сколько еще осталось?

Давайте немножко отдохнем. Под музыку дети выполняют упр.

Какое это высказывание? Кто докажет?

Знаете предметы из воска, которые тонут?

Какое это высказывание?

Работа с информацией. Работа в группах.

Вы уже знаете, что исследователи должны уметь работать с информацией. Где мы можем прочитать достоверную информацию?

Предлагаю вам эту работу. Первая группа работает с энциклопедией.

1.Прочитайте текст.

3. Ответьте на вопросы

4. Сделайте вывод.

1. Эбе́новое де́рево Древесина относится к самым ценным . Эбеновое дерево находит применение в при изготовлении мебели, музыкальных инструментов . Эта древесина тонет в воде.

Вопросы:

    Как называется дерево с чёрной ценной древесиной?______________________

Вывод: _____________________________________

Вторая группа работает с ___________ .

1.Прочитайте текст.

2. Подчеркните важную информацию.

3. Ответьте на вопросы

4. Сделайте вывод.

2. Пемза – это пористый и твёрдый камень горной породы, который образовался в результате быстрого застывания кислых лав, насыщенных газами. Применяется в строительном деле . Производит впечатление плотной породы, хотя, на самом деле, пемза насквозь пронизана порами, и часто настолько лёгкая, что не тонет в воде.

Вопросы:

Вывод:

Третья группа работает с достоверной информацией из интернета.

1.Прочитайте текст.

2. Подчеркните важную информацию.

3. Ответьте на вопросы

4. Сделайте вывод.

3. Архиме́д - древнегреческий учёный. Занимался математикой, механикой, физикой и астрономией. Ему принадлежит основной закон гидростатики – Закон Архимеда. Закон

Архимеда Вопросы:

    Как звали древнегреческого учёного?_________

    Что помогает объяснить этот закон?

Вывод:

Ответственный в группе знакомит всех с вопросами и выводом.

Другие группы фиксируют вывод группы в таблице:

Вставь недостающие слова:

Закон (чей?) __________ : на тело погружённое в ______________ действует _________________ сила.

После выступления третьей группы:

- Предлагаю посмотреть мультфильм. 9м22 с - 11.50. и потом выполните задание после таблицы.

Прочитайте высказывание следующее, что можете о нем сказать? Давайте докажем.

Что увидели? Как уточнить высказывание?

Какое последнее высказывание? Докажем.

Как уточним данное высказывание?

Провести опыт

Дети опытным путем доказывают, что

тяжелый кусок воска не тонет.

Неверное.

Булавка, галька, металлическая пуговица и т. д. тонет

Неверное

Металлическая пластина тонет

Неверное

Верное

Дети вспоминают опыт, проведенный на предыдущем уроке.

Верное

Нет

Верное

Верное

Вывод: эбеновое дерево это древесина, которая тонет.

Вывод: пемза лёгкий камень, который плавает.

Ученики делятся новой информацией

Вывод: законы Архимеда применяются и сегодня.

Ученик опускает кубик из эбенового дерева в емкость с водой

Верное

Всё, что из дерева, плавает, кроме эбенового дерева

Ученик опускает большой кусок пемзы в емкость с водой.

Все, что камня, тонет, кроме пемзы.

5. Оценочно-рефлексивный этап

Сравните ваши предположения по высказывания, которые вы выполняли в начале урока, с высказываниями, которые мы доказали опытным путем.

Предлагаю в бланке «Вот что мы открыли!» записать, что нового открыли на уроке. Поставьте смайлик на той глубине, которая соответствовала бы глубине вашего погружения в сегодняшний урок?


Где и когда нам пригодятся эти знания? Вы теперь знаете, из каких материалов можно построить плот? Составьте дома план работы по строительству плота и список материалов.

Дети записывают

Дети ставят смайлики

Построить плот и т. д.

Отметьте +

Отметьте + каждое высказывание в соответствующем столбике:

Отметьте + каждое высказывание в соответствующем столбике:

1.Прочитайте текст.

2. Подчеркните важную информацию.

3. Ответьте на вопросы

4. Сделайте вывод.

Эбе́новое де́рево ,- это чёрная некоторых тропических деревьев. Древесина относится к самым ценным . Эбеновое дерево находит применение при изготовлении мебели, музыкальных инструментов . Эта древесина тонет в воде.

Вопросы:

    Как называется дерево с чёрной ценной древесиной?________________

    Эбеновое дерево – это древесина? _______

    Эта древесина плавает? _________

Вывод: Мы прочитали текст об __________________________________.

Оказывается, что эта древесина _________________________ .

1.Прочитайте текст.

2. Подчеркните важную информацию.

3. Ответьте на вопросы

4. Сделайте вывод.

Пемза – это пористый и твёрдый камень горной породы, который образовался в результате быстрого застывания кислых лав, насыщенных газами. Применяется в строительном деле. Пемза насквозь пронизана порами, и часто настолько лёгкая, что не тонет в воде.

Вопросы:

    Как называется твердый камень горной породы? ________________

    Пемза – это камень?_______________

    Этот камень тонет? _____________

Вывод: Мы прочитали текст о __________________________________ и узнали, что _____________ это камень, который ______________________ .

1.Прочитайте текст.

2. Подчеркните важную информацию.

3. Ответьте на вопросы

4. Сделайте вывод.

Вопросы:

    Как звали древнегреческого учёного?______________

    Как называется закон? ___________

    Что помогает объяснить этот закон? ______________________________________________ _____________________________________________

Вывод: Мы прочитали текст об ___________________________ и выяснили, что ________________ это древнегреческий учёный, а его закон используется _________________________________________ .

Архиме́д - древнегреческий учёный. Занимался математикой, механикой, физикой и астрономией. Ему принадлежит основной закон гидростатики – Закон Архимеда. Закон

Архимеда помогает объяснить плавание подводных лодок, животных и человека, помогает поднимать затонувшие корабли.

Вот что мы открыли!

Тема: ____________________________

Наши предположения

Таблица 1.

Отметьте + каждое высказывание в соответствующем столбике:

Таблица 2.

Эбеновое

дерево

древесина

плавает

тонет

Пемза

камень

плавает

тонет

Вставь недостающие слова:

Закон (чей?) _________________: на тело, погружённое в __________

действует ________________________ сила.

Что нового открыли:____________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Смайлики