Перевод деми плие. Здоровье, гимнастика, акробатика,танец — всё для поддержания физически активной жизни в любом возрасте. Пассе для выполнения девелопе вперед

Plie (плие) – «приседание». Как элемент входит почти во все движения классического танца. Придает соответствующий пластический характер. Исполняется по I, II, III, IV, V позициям.

Развивает: ахиллово сухожилие, коленные и голеностопные связки, гибкость, эластичность, выворотность и силу ног. Активно участвует спина, где она сохраняет прямое (вертикальное) положение, что способствует развитию и укреплению мышц поясницы.

Виды: 1. Demi plié (деми плие) – полуприседание; 2. Grand plié (гранд плие) – большое приседание.

Методика исполнения demi plié. Ученик, стоя на двух ногах в любой позиции начинает плавно сгибать колени и голеностоп, распределяя тяжесть корпуса на обе ноги. Голова en face (анфас). Плечи и бедра ровные. Demi plié исполняется не поднимая пяток от пола. Выпрямление ног выполняется так же плавно до полного вытягивания колен.

Методика исполнения grand plié. Grand plié является развитием demi plié. Оно выполняется на двух ногах в любой позиции. Соблюдая правила demi plié, ноги плавно, равномерно доходят до положения demi plié. Далее, удерживая ноги в выворотном состоянии, выполняется приседание до предела вниз, как можно дольше удерживая пятки, не отрывая их от пола. Когда дальше невозможно растягивать сухожилия ног, отделить пятки от пола мягко и постепенно. Выпрямление ног начинается сразу после полного приседания, без остановки в самой глубокой точке. Пятки одновременно опускаются на пол, выворотность ног соблюдается. Подтянутость корпуса усиливается. Проходя положение demi plié, ноги выпрямляются в коленях до упора. Во II позиции пятки не отрываются от пола. Отбедренные части ног образуют горизонтальную линию.

Как при demi plié, так и при grand plié следует усиленно открывать колени, т.е. соблюдать полную выворотность всей ноги.

Обратить внимание:

1. Не заваливаться на большой палец или мизинец.

2. Пятки плотно прижаты к полу.

3. Колени, сгибаясь, раскрываются к мизинцам стоп.

4. Все движения ног протекают свободно, эластично.

Battement tendu. (Виды, методика исполнения).

Battement tendu (батман тандю) – «отведение и приведение ноги по полу». Battement tendu – основа всего танца. Исполняется из I или V позиции в трех направлениях (вперед, в сторону, назад). С помощью battement tendu достигается правильное вытягивание всей ноги.

Развивает: силу ног, выворотность.

Виды: 1. Simple (сэмпль) – «простой»; 2. С demi plié по IV позиции (при исполнении движения вперед или назад) или II позиции (при исполнении движения в сторону) без перехода с опорной ноги; 3. С demi plié по IV или II позициям с преходом с опорной ноги; 4. Pour le pied (double).

Методика исполнения battement tendu (описание из I позиции в сторону). Р.н., скользя всей стопой по полу в сторону II позиции, отделяется пяткой от пола и, продолжая скользить, вытягивается в подъеме и пальцах, достигая полной натянутости. Носок касается пола, выворотная пятка максимально поднята, тем самым выгибая подъем. Тяжесть корпуса на о.н.; голова en face. Возвращается р.н. в исходное положение скользящим движением, постепенно переходя с носка на всю стопу. Движение исполняется точно по прямой линии, идущей от пятки о.н. до носка р.н.

При исполнении движения вперед нога «открывается пяткой», «закрывается носком». При исполнении движения назад – наоборот.

Если упражнение исполняется из V позиции, то р.н. открывается и закрывается, проходя через I позицию.

Обратить внимание:

1. Чтобы избежать скошенного подъема при исполнении движения вперед, носок должен касаться пола только первым и вторым пальцами.

2. Р.н. предельно выворотна в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах.

3. Выдвигая ногу и, возвращая ее в позицию, важно сохранить колено вытянутым.

Battement tendu jete. (Виды, методика исполнения).

Battement tendu jete (батман тандю жете) – «фиксированный бросок ноги в точку на 45°».

Исполняется из I или V позиции в трех направлениях (вперед, в сторону, назад).

Развивает: Подвижность тазобедренного и голеностопного суставов, силу, легкость движения ног.

Виды: 1. Battement tendu jet простой; 2. Battement tendu jete с balancuar (балансуа) en face; 3. Battement tendu jete с pique.

Методика исполнения battement tendu jete (описание в сторону из I позиции). Р.н. скользящим движением (battement tendu) сильно выбрасывается в сторону II позиции на высоту 45°; голова en face; о.н. вытянута; р.н. вытянута в колене, подъеме, пальцах. Ц.т. на о.н. Возвращается нога, проходя положение pointe; скользит пальцами, затем постепенно переходит на всю стопу, закрываясь в позицию.

Обратить внимание:

1. Каждый раз нога выбрасывается в одну и ту же точку.

2. Не следует поднимать чрезмерно верхнюю часть ноги (бедро).

Rond de jambe par terre. Методика исполнения.

Rond de jambe par terre (ронд де жамб пар тер) – «круговое движение ногой по полу». Исполняется из I позиции в направлениях en dehors (наружу) и en dedans (внутрь).

Развивает: Подвижность тазобедренного сустава, укрепляет его.

Методика исполнения rond de jambe par terre (en dehors). Движению предшествует preparation (temp releve). Р.н. из I позиции проводится вперед по принципу battement tendu, ц.т. на о.н.; отсюда носком описывается дуга через II позицию назад до положения против I позиции. От этой точки нога чертит прямую линию до точки, с которой начала дугу, проходя через I позицию с опущенной до пола пяткой и вытянутым коленом (passé par terre).

Методика исполнения rond de jambe par terre (en dedans). Движение в обратном направлении. Нога выводится назад с I позиции и чертит ту же дугу и прямую линию в обратном направлении с соблюдением тех же правил.

Понятия en dehors и en dedans. Понятиями en dehors (наружу) и en dedans (внутрь) определяются вращательные движения ноги по кругу или вращения фигуры на полу или в воздухе вокруг своей вертикальной оси. С понятиями en dehors и en dedans учащиеся впервые знакомятся при изучении rond de jambe par terre, где работающая нога из I позиции движется в направлении вперед и по дуге, в сторону и назад, замыкая круг в I позиции, то есть описывает наружный круг от опорной ноги (en dehors).

Движение ноги в направлении назад и по дуге, в сторону и вперед, описывающее круг к опорной ноге, будет en dedans.

Обратить внимание:

1. Проходя через I позицию, р.н. свободно скользит всей ступней по полу, не отделяя пятку, не подгибая пальцев, не заходя за о.н.

2. Во время исполнения упражнения сохраняется предельная выворотность и натянутость всей ноги.

Battement frappe. (Виды, методика исполнения.)

Battement frappe (батман фрапе) – «ударяющее движение». Движение вырабатывает умение владеть нижней частью ноги - от колена до пальцев; четко, энергично сгибать и разгибать ногу при неподвижном верхе. Battement frappe исполняется в сторону, вперед и назад, носком в пол и на 45°.

Развивает: Подвижность тазобедренного и коленного суставов, силу, легкость движения ног.

Виды: 1. Battement frappe simple; 2. Battement double frappe.

(Дать понятие sur le cou-de-pied)

Методика исполнения battement frappe. И.п. – V позиция. На preparation р.н. открывается в сторону II позиции. Р.н. бьет о.н. sur le cou-de-pied впереди (сзади) и возвращается на II позицию, ударяя вытянутым носком в пол. Бедро и колено, сохраняя выворотность, остаются подвижными в своем положении. Если это движение делается вперед или назад, бедро и колено отводятся в те же направления, но надо стремиться, чтобы на каждом сгибании ноги, они возвращались в исходную точку. О.н. как и р.н., строго сохраняет выворотность и подтянутость колена.

Методика исполнения battement double frappe. To же движение, но нога ударяется не один раз о о.н. впереди, а переносится вторым проходным ударом sur le cou-de-pied назад таким же приемом, как это делается при исполнении petit battement sur le cou-de-pied, и отсюда открывается в сторону (на II позицию). Если первый удар приходится назад, второй будет вперед.

Глиссад (отglisser - скользить) - скользящий прыжок с продвижением за открываемой ногой в сторону, вперёд или назад. Служит подготовкой (preparation) для больших прыжков.

Гранд батман (от фр.grands battements ) - бросок ноги на максимальную высоту

Гранд плие (от фр.grand plie ) - глубокое приседание по позициям с отрыванием пяток от пола.

Батман тендю жете (от фр.battements tendus jeté ) - выброс ноги на 45°.

Батман тендю (от фр.battements tendus ) - тянуть, вытягивать.

Ан фас (от фр.en face - прямо) - прямое положение корпуса, головы и ног.

Дегаже (от фр.degage - извлечённый, высвобождённый) - отведение ноги на нужную высоту (по принципу battements tendus) и последующий переход на неё с переносом корпуса

Деми плие релеве (отdemi-plie - полусогнутый +releve - подниматься) - два движения, составляющих неразрывное целое; полуприседание c последующим подъёмом на полупальцах или пальцах.

Жете (от фр.jete ) - бросать, кидать. Термин относится к движениям, исполняемым броском ноги

Партер (от фр.parter ) - на земле. Термин, указывающий на то, что движение исполняется на полу

Плие (pliér - складывать, мягко сгибать) - demi plié - небольшое приседание.Grandplier.

Пор де бра (от фр.por de bra ) - движения рук, с участием поворота или наклона головы и корпуса

Релеве (от фр.releve ) - подъём на полупальцы, пальцы.

Сотэ (от фр.saute - скачки) - прыжок с двух ног на две с сохранением позиции в воздухе и приземлении. В начальных классах разучивается в медленном темпе, проверяя позиции и момент возвращения после прыжка. В старших классах исполняется в быстром темпе.

Флик-фляк (от фр.flic-flac ) - одна нога опорная, а вторая рабочая. Подушечками стопы рабочая нога скользящим движением по полу проходит от опорной ноги и возвращается к ней. Движение может исполняться в сторону, вперёд и назад.

Фрапе (от фр.frappe ) - ударять. Удар ноги о другую и возвращение её в исходное положение

Фуэте (от фр.fouetter - хлестать) - стремительное хлёсткое вращение, при котором находящаяся в воздухе нога резко выбрасывается в сторону и приводится к колену опорной ноги при каждом обороте

Шажман де пье (от фр.changement de pied - перемена ног) - прыжок из V позиции в V с переменой ног в воздухе. Может исполняться на небольшом прыжке, а также и вGrand changement de pied.

Эшапе (фр.Échappé ) - прыжок с двух ног на две. Начинается с demi plie V позиция в ногах, в прыжке ноги вытягиваются плотно прижимаясь друг к другу, затем в воздухе открываются во вторую позицию. Приземление происходит во II или IV позицию в demi plie.

Баллоне(Ballonne) . Прыжок на одной ноге или вскок на пальцы с продвижением за работающей ногой. Работающая нога, вытягиваясь во время прыжка или скока, возвращается в поло-жение вытянутой ступни работающей ноги на щиколотке опорной ноги в момент полуприседания (демиплие) на опорной ноге.

I позиция, стоя лицом к станку. Две руки на станке. Grand plie; подняться на полупальцы, повернуться направо спиной к станку, в I позицию (обе руки на станке лежат чуть сзади корпуса), опуститься с полупальцев. Grand plie, подняться на полупальцы, повернуться налево лицом к станку в I позицию, открыть и опустить ногу в II позицию.

В такой же последовательности исполнить надо grands plies по II, IV, V позициям. хореографический батман плие

«Demi plie (Деми плие)» -- полуприседание.

Demi plie (Деми плие) развивает эластичность и выворотность ног. Исходное положение -- самая первая позиция.

При исполнении demi plie (деми плие), на счёт раз и, два и ноги, верхняя часть усиливает выворотность, направляя к носкам колени, выворотно расположенным на полу, достаточно медленно сгибаются в коленных суставах, достигая предельного изгиба голеностопного сустава при плотном положении пяточек па полу, корпус прямой и подтянутый. На счёт три и четыре ноги, по-прежнему сохраняя силу мышц и выворотность, медленно вытягиваются в самое исходное расположение, корпус очень усиливает подтянутость («Demi plie -- Деми плие«).

Усвоив demi plie (деми плие) в первой позиции, начинают переходить к его изучению на всех других позициях в следующем порядке: сначала первая, потом вторая, потом третья и завершает пятая. 4-ая позиция, как самая трудная, и по этой причине изучается самой последней.

Примечание к статье «Demi plie -- Деми плие«. В demi plie (деми плие) на всех позициях расположение стопы на полу ровное, упор стопы на 1-ый палец недопустим: пятки должны плотно-плотно касаться пола, так как это способствует укреплению голеностопного сустава, корпус обязан быть прямой и хорошо подтянутый, бедра и плечи ровные.

Центр тяжести массы корпуса, во время исполнения demi plie -- деми плие, необходимо равномерно распределить на две ноги, особенно важно следить за этим на 2-ой и 4-ой позициях.

В самом начале demi plie (деми плие) изучают лицом направленным к палке, затем -- необходимо держаться за палку только одной рукой. Рука, которая положена на палку, рука, открытая на 2-ую позицию, и головы поворот сохраняют во время demi plie (деми плие) принятое положение.

Сначала demi plie (деми плие) исполняют раздельно обязательно по 4 раза в каждой из позиций; усвоив, demi plie (деми плие) исполняют во всех позициях подряд и в каждой не более двух раз.

Музыкальный размер во время упражнений четыре четверти. Музыкальный фон певучего, плавного характера. Demi plie (деми плие) исполняется на один такт.